Совет потребителей РЖД и его дочерних обществ посчитал преувеличенным масштаб проблемы с дефицитом вагонов для перевозки щебня, о которой заявили представители отрасли.
«Проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера», - говорится в заявлении Совета, которое цитирует РБК.
Совет потребителей считает, что снижение погрузки в октябре «носит сезонный характер и сопоставимо с показателями 2016 года».
Как отмечает совет, по данным Росстата за 10 месяцев 2017 года, производство щебня в России выросло на 3%, а сложности с отгрузкой насыпных строительных грузов (щебня) наблюдались только в отдельных регионах - в Челябинской области и Карелии, согласно данным Минтранса России.
Дефицит вагонов для вывоза этих объемов составляет около 500 штук, сообщает Совет.
Представители РЖД и ФГК (крупнейший в России железнодорожный оператор, принадлежит РЖД) подтвердили на совещании, что в отношении этих регионов уже приняты соответствующие решения и в ближайшее время необходимый парк будет предоставлен грузоотправителям.
Ранее глава «Опоры России» Александр Калинин обратился с письмами к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе РЖД Олегу Белозерову с просьбой разобраться с дефицитом полувагонов. Иначе на грани банкротства окажутся тысячи малых и средних предприятий, пояснил Калинин.
Об этой проблеме неоднократно говорили представители руководства Карелии. По словам советника главы республики по экономическим вопросам Юрия Савельева, за 9 месяцев этого года предприятия отрасли в Карелии отправили на 2 млн. тонн щебня меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
В правительстве Карелии это объясняют недостаточным количеством предоставленных вагонов и ростом стоимости аренды полувагонов для перевозки щебня.
По словам Савельева, из-за невозможности вывоза и сбыта готовой продукции предприятия горного комплекса Карелии вынуждены сокращать объемы производства, а некоторые и вовсе приостановили работу.
Комментарии