На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду первый в России азимутальный буксир проекта «Помор» для работы в северных портах.
Как отметили в правительстве Карелии, азимутальный буксир проекта ASD 3413 Ice Arc5 «Помор» — это первое судно, спроектированное и построенное на предприятии с помощью цифровых технологий.
Киль буксира был заложен на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе год назад. Он построен по заказу ФГУП «Росморпорт» для Архангельского филиала и будет ходить в водах Белого моря. Головное судно проекта разработала голландская компания Damen.
Буксир ASD 3413 ICE — высокого ледового класса, обладает хорошими буксировочными характеристиками и маневренностью. Судно предназначено для морской буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях.
Как рассказал директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус, несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса, постройка судна не останавливалась. Сейчас буксиру предстоят швартовные и ходовые испытания, которые закончатся к 30 июня. После этого его транспортируют в Архангельск.
На торжественной церемонии спуска судна зачитали поздравление от сенатора от Карелии Игоря Зубарева. По словам парламентария, азимутальный буксир наглядно демонстрирует то, что Онежский судостроительно-судоремонтный завод продолжает наращивать объемы производства, успешно реализует важные проекты.
«Уверен, что темп, взятый карельскими корабелами, будет только расти, а продукция предприятия — пользоваться спросом, в том числе в Арктике, — отметил сенатор. — Перед Онежским судостроительно-судоремонтным заводом сегодня стоит много задач. В рамках Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Карелия предприятие получило первый в России заказ на строительство серии специализированных судов-краболовов. Надеюсь, что таких заказов у завода будет много. Желаю, чтобы наше предприятие во всем было первым».
Как сообщается на сайте правительства, внедрение современных технологий — очередной этап модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода. На предприятии предполагается создание автоматизированного цифрового производства, которое управляется интеллектуальными системами в режиме реального времени. На верфи будет автоматизировано большинство производственных процессов. В новом блоке завода корпусных цехов планируется установить более 100 единиц оборудования с цифровым управлением.
Комментарии