На сегодняшний день стоимость транспортировки карельского щебня значительно превышает стоимость самого продукта.
На сегодняшний день стоимость транспортировки карельского щебня значительно превышает стоимость самого продукта.
В Правительстве Карелии состоялось совещание по вопросу обеспечения перевозок строительных нерудных материалов железнодорожным транспортом из Республики Карелия. В нем приняли участие представители ОАО «Российские железные дороги», Октябрьской железной дороги, транспортных компаний и предприятий горнопромышленного комплекса республики, а также руководители региона.
Поводом для расширенной встречи стала сложная ситуация с перевозкой нерудных строительных материалов с предприятий горнопромышленного комплекса республики. С 2014 года значительно увеличились расходы на транспортировку карельского щебня железнодорожным транспортом. Как заявляют в карельском правительстве, это произошло в результате введения приказа Минтранса России. Правительство республики направляло предложения в Министерство транспорта России об исключении из сферы его действия перевозки щебня. Также были направлены предложения в ФАС России об установлении для карельских горных предприятий исключительного тарифа на железнодорожные перевозки щебня. Однако на сегодняшний день стоимость транспортировки карельского щебня по-прежнему значительно превышает стоимость самого продукта, об этом сообщает официальный интернет-портал Республики Карелия.
«Горные предприятия в общем объеме промышленного производства республики в денежном выражении за январь-май этого года обеспечили 39,8% доходов по сравнению с показателем прошлого года в 27,4%. В то же время отгрузка щебня железнодорожным транспортом за полгода уменьшилась на 20%. Основной причиной снижения показателей явилась неконкурентоспособность карельского щебня по сравнению с продукцией из других регионов России, из Украины и Республики Беларусь. Мы готовы предпринять необходимый комплекс мер для защиты наших производителей,»- заявил на совещании в правительстве премьер-министр Александр Чепик.
Заместитель премьер-министра правительства Юрий Савельев объяснил причины удорожания карельского щебня. В частности, он отметил: «На уровень ценообразования существенное влияние оказывают два фактора. Это увеличение тарифного расстояния со станций Октябрьской железной дороги до станций Московского железнодорожного узла согласно Приказу Минтранса, а также рост «вагонной» составляющей. С января 2015 года по май 2017 она выросла за счет расстояния в 6,2 раза. В результате производители щебня из Карелии оказались «отсеченными» высокой ценой от рынка». Юрий Савельев заявил, что заложниками ситуации оказались не только действующие горнодобывающие предприятия республики, но и перспективные инвестиционные проекты.
Как заявляют в правительстве, чтобы повысить конкурентоспособность карельского щебня, необходимо снизить тарифное расстояние до станций Центрального федерального округа, предоставить скидки от российских железных дорог на доставку щебня в рамках тарифного коридора. Помимо прочего, операторами-грузоперевозчиками и карельскими производителями щебня предложено формировать ценовые условия на долгосрочный период. На данный момент действует ежемесячное ценообразование.
В правительстве собираются запустить ежемесячный мониторинг фактических и планируемых объемов производства и отгрузки щебня.
Комментарии