Карельское УФАС в первом полугодии 2017 года провело ряд контрольных мероприятий в отношении закупок, предметом которых являлись ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
Карельское УФАС России в первом полугодии 2017 года провело ряд контрольных мероприятий в отношении закупок, предметом которых являлись проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
В ходе проверок были выявлены нарушения, которые привели к отмене конкурсов.
Всего рассмотрено 66 жалоб и проведено 2 внеплановые проверки. Рассмотрено 18 заявок на согласование закупки у единственного поставщика.
«В результате проведения мероприятий выявлено 9 нарушений (в том числе - установление избыточных требований к участникам закупки, нарушения выбора способов определения поставщиков, повлекшие ограничения количества участников закупки и др.).Г осударственным заказчикам выдано 11 предписаний», - сообщила пресс-служба УФАС.
По оценке антимонопольного ведомства, чаще всего при проведении аукционов в сфере дорожного строительства заказчики устанавливают излишние требования к описанию объекта закупки и необоснованно укрупняют лот. В практике ведомства есть ряд дел, где заказчики при проведении аукционов на ремонт или содержание дорог объединяют в один лот десятки не связанных друг с другом дорог, расположенных в разных районах.
Об этом говорится в аналитическом отчете ФАС России.
«Необоснованное укрупнение лота приводит к тому, что контракт достаётся посредникам, которые затем привлекают реальные строительные компании в качестве субподрядчиков. При этом в силу раздутости лота реальные строительные компании лишены возможности участвовать в такой закупке напрямую, снижается конкуренция на торгах, а бюджет в свою очередь лишается экономии», - цитирует пресс-служба ФАС слова заместителя руководителя ведомства Рачика Петросяна.
Также распространены нарушения заказчиками порядка оценки поданных заявок. Например, в документации оценивается наличие у участников опыта выполнения аналогичных работ, но не раскрывается, какие именно работы считаются аналогичными.
«Наличие субъективного, неценового критерия позволяет заказчику оценивать заявки на своё усмотрение, зачастую под заранее определённого участника. Благодаря решению Правительства РФ значимость такого критерия по стройке была снижена с 40% до 20%, что в два раза сократило возможности для злоупотреблений. Следующим шагом в борьбе с субъективизмом заказчиков станет перевод всех торгов по 44-ФЗ в электронную форму, в результате чего заявки участников таких закупок станут анонимными и снизятся возможности для картельного сговора», - поясняет Петросян.
В настоящий момент антимонопольный орган проводит также масштабный анализ состояния конкуренции на рынке строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог за 2015-2016 гг. Итоги анализа будут подведены в 4 квартале этого года.
Комментарии