Карельское управление ФАС России возбудило дело о нарушении законодательства о рекламе против банка, разместившего информацию о кредитах на уличных баннерах в Петрозаводске.
В ходе проверки было выявлено, что реклама состоит из двух блоков. В первом содержится информация о привлекательной процентной ставке. Текст набран крупным шрифтом. Во втором блоке говорится об иных существенных условиях предоставления кредита. При этом текст написан несоизмеримо мелким шрифтом по отношению к первой части рекламы.
«В том виде, в котором исполнен текст второй части рекламы, существенную информацию об условиях предоставления кредита, не имеется возможности нормально и в полном объеме воспринимать, даже при приближении к рекламной конструкции на максимально близкое расстояние», - говорится в материалах дела УФАС.
Как пояснили в антимонопольной службе, согласно закону «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа). Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение этого условия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 300 до 800 тыс. рублей, добавили в УФАС.
Комментарии