Карельские законодатели высказались против снижения транспортного налога для автобусов
Карельские законодатели высказались против снижения транспортного налога для автобусов
Комитет по экономической политике и налогам парламента Карелии большинством голосов отклонил 16 сентября поправку депутата Эмилии Слабуновой в республиканский налог о налогах и сборах, которая предусматривала снижение регионального транспортного налога на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил. По словам Слабуновой, этот шаг позволил бы поддержать карельские туристические компании, которые не могут содержать достаточный парк комфортабельных автобусов для перевозки гостей республики. "В этом году у нас случился настоящий коллапс, когда на несколько июньских выходных дней в Карелию приехали почти пол-Москвы и пол-Питера. Республика просто не может принять такого количества туристов", - сказала инициатор законопроекта.
Как сообщила Эмилия Слабунова, стоимость аренды туристического автобуса в Карелии выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, и во многом это обусловлено высокой ставкой транспортного налога. Так, в Карелии ставка налога на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил составляет 100 рублей, в Вологодской области – 60 рублей, в Архангельской – 63 рубля, в Мурманской – 48 рублей, а в Санкт-Петербурге – 65 рублей за одну лошадиную силу.
Республиканское правительство выступило против предложения Слабуновой. Как утверждают карельские чиновники, в случае принятия депутатской поправки региональный бюджет недосчитается 2,7 миллиона рублей. Не поддержали Эмилию Слабунову и многие члены бюджетного комитета. По мнению депутата Виталия Красулина, транспортный налог не играет особой роли в развитии туризма в Карелии. "Главное для того, чтобы в республике развивался туризм - это дороги, а не транспортный налог", - считает Красулин.
Валерий Поташов
Комментарии