Сразу после Нового года 20 автопроизводителей подняли цены на автомобили, продающиеся в России, а шесть брендов сделали это еще в конце декабря.
Об этом сообщает принадлежащий аналитическому агентству «Автостат» ресурс «Цена авто».
В частности, в конце декабря подорожали японские кроссоверы Subaru, XV и Forester нового поколения. Цены на них поднялись на 20–30 тыс. руб.
До Нового года на 18–23 тыс. руб. подорожали также две модели немецкой марки Volkswagen — пикап Amarok и универсал Caddy.
После 1 января выросла стоимость почти всех моделей у марок Mercedes-Benz (на 30–310 тыс. руб.), Lexus (на 67–158 тыс. руб.), Volkswagen (на 15–90 тыс. руб.), Jeep (на 40–75 тыс. руб.), Nissan (на 11–85 тыс. руб.) и Citroen (на 20–100 тыс. руб.), подсчитали аналитики.
Также подорожал весь модельный ряд у марок Kia (на 15–155 тыс. руб.), Hyundai (на 19–50 тыс. руб.), Mitsubishi (на 20–53 тыс. руб.) и Peugeot (на 20–80 тыс. руб.).
Ford поднял стоимость почти всех моделей на 10–100 тыс. руб. — кроме цен на седаны и хэтчбеки Fiesta, стоимость которых упала на 18 тыс. руб.
Цены на продукцию Lada и УАЗ с начала года выросли на 12–25 тыс. руб.
В конце прошлого года компании объясняли подорожание необходимостью компенсировать рост налога на добавленную стоимость (НДС) с 1 января 2019 года. Несмотря на то, что НДС перечисляет в казну бизнес, оплачивают его потребители — налог включен в цены на товары и услуги.
Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС
Комментарии