Карельский транспортный прокурор Дмитрий Бычихин сегодня подписал исковое заявление в Прионежский районный суд, с просьбой обязать руководство аэропорта «Петрозаводск» направить на медицинское освидетельствование командира одного из экипажей вертолета «МИ-8».
Карельский транспортный прокурор Дмитрий Бычихин сегодня подписал исковое заявление в Прионежский районный суд, с просьбой обязать руководство аэропорта «Петрозаводск» направить на медицинское освидетельствование командира одного из экипажей вертолета «МИ-8».
Суть этого заявления журналисту «Вестей Карелии» пояснила старший помощник карельского транспортного прокурора Анна Гусакова.
«Думаю, понятно всем, что без положительного заключения медицинской комиссии никто из сотрудников летного состава не может быть допущен к полетам, - сообщила Анна Гусакова. – Однако генеральный директор аэропорта «Петрозаводск» Сергей Штатский без объяснения причин не направляет командира экипажа вертолета «МИ-8» на медицинское освидетельствование в Центральную клиническую больницу гражданской авиации в Москве. Поэтому прокуратура обратилась в Прионежский суд с иском защиты трудовых прав работника аэропорта».
Как мы ранее сообщали, в минувшем октябре Штатский (напомним, в прошлом – судья военного трибунала) также долго время не направлял членов семи экипажей «МИ-8» в командировку в Санкт-Петербург. Здесь, в университете гражданской авиации, летный состав должен проходить переподготовку на тренажерах, с получением соответствующего свидетельства, без которого они аналогично не имеют права подниматься в воздух. Тогда транспортная прокуратура объявила Сергею Штатскому письменное предостережение «О недопустимости нарушений федерального законодательства в части подготовки и выполнения полетов». И только после этого гендиректор аэропорта был вынужден откомандировать членов экипажей на переподготовку на тренажерах. А немногим ранее он письменно сообщил в Карельскую транспортную прокуратуру, что аэропорт «Петрозаводск» «не планирует дальнейшее осуществление коммерческих полетов и выполнение авиационных работ на «МИ-8».
Вероятно, Штатский желает избавиться от четырех вертолетов с помощью сдачи их в аренду. Однако напомним, недавнее решение членов аукционной комиссии аэропорта «Петрозаводск» заключить договор аренды вертолетов с мурманским ООО «Арктика», с «заместителем гендиректора которого Александром Андрейчуком Сергей Штатский весьма дружен», 14 октября из-за многочисленных нарушений в конкурсной документации, отменило Карельское управление федеральной антимонопольной службы.
Тем не менее, Штатский, по выражению одного из его подчиненных, «упорно продолжает гнуть свою линию» и намерен объявить новый аналогичный аукцион. Поэтому его стремление оставить членов экипажей «МИ-8» без соответствующих свидетельств, а, значит, без допуска к полетам, более чем «объяснимо»: если летать на вертолетах будет некому, то от них можно будет избавиться.
Напомним также, что в минувшем октябре, когда по вине Сергея Штатского у экипажей «МИ-8» не было допуска к полетам, в Кижи и Сенную Губу летал «Ми-8» упомянутого выше ООО «Арктика».
Транспортная прокуратура препятствует планам и действиям Сергея Штатского по окончательной ликвидации малой авиации в Карелии. В надзорном ведомстве, в отличие от руководства аэропорта, очевидно, понимают, что у хорошего хозяина вертолеты себя более чем оправдывают. Кроме того, они дают работу людям и крайне востребованы, например, у жителей того же Заонежья, куда в зимнее время можно долететь только вертолетом, и желательно нашим, карельским.
Каким будет решение Прионежского суда – мы обязательно сообщим.
Светлана ЛЫСЕНКО
Комментарии