Российский союз автостраховщиков (РСА) до конца года начнет штрафовать автостраховщиков за неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) при продаже полисов ОСАГО.
Российский союз автостраховщиков (РСА) до конца года начнет штрафовать автостраховщиков за неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) при продаже полисов ОСАГО.
КБМ среди прочих коэффициентов (территориального, стажа водителя, мощности автомобиля и др.) учитывается при расчете стоимости полиса. Аккуратным водителям он дает право на скидку, виновники же ДТП, напротив, платят надбавку к цене.
Сейчас никаких наказаний за неверный расчет скидок не предусмотрено. Но президиум РСА решил теперь ввести штрафы за непредоставление скидки или же за неправильное внесение в базу данных РСА информации, необходимой для корректного расчета коэффициента бонус-малус, сообщил газете "Ведомости" исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Если компания не предоставила скидку или рассчитала ее неверно, клиент может пожаловаться в РСА. Если жалоба обоснованна, страховщик получит штраф, обещает Уфимцев.
"Обсуждается возможность введения штрафов в 10 000 руб. за каждый доказанный случай нарушения применения коэффициента бонус-малус по вине страховщика", – добавляет он.
Неправильный расчет КБМ – одна из самых частых жалоб на страховщиков. Каждую неделю в ЦБ со всей России поступает 1400–1500 жалоб на страховщиков, половина из них – жалобы на неверное применение КБМ, уточнил руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ Илья Кочетков. Среди основных причин возникающих проблем при определении КБМ являются операционные ошибки, из-за которых компания вовремя не внесла данные в систему. Иногда страховщики не проверяют КБМ по единой базе, перечислил Кочетков. Но иногда виноваты и сами автомобилисты, замечает он, которые не уведомляют страховщика, например, о смене документов.
С 2013 г. при продаже полиса ОСАГО автостраховщики обязаны вносить все сведения о страхователе и его автомобиле в единую информационную базу РСА и проверять коэффициент бонус-малус. Доступ к единой базе есть у всех страховщиков. Однако первоначально «база наполнялась недобросовестной информацией», признавал ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин, объясняя этим вал жалоб в ЦБ.
Штрафы хоть и крайняя, но логичная мера, считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Простое введение штрафов, по его мнению, не выход из сложившейся ситуации, нужен комплекс мер, в том числе совершенствование работы информационной системы РСА. Сейчас, например, страховщики могут корректировать вносимую в систему информацию, что неправильно, полагает он. Нужно серьезно повысить дисциплину и усилить контроль страховщиков за тем, насколько корректно применяется КБМ, в том числе страховыми агентами, считает Кочетков, а «РСА нужно постараться исправить уже имеющиеся ошибке в системе и обеспечить корректность их внесения».
Сейчас РСА предпринимает дополнительные усилия для «вычитки базы данных союза от ошибочной информации, попавшей туда из-за операционных ошибок компаний при внесении информации по договору, или от ошибок, связанных с непредставлением необходимых данных, например о смене автомобиля, самим страхователем», говорит Уфимцев.
Комментарии