За первую неделю августа спрос на услуги нянь в России вырос на 61% по сравнению с первой неделей июня, а количество запросов на услуги домашних детских садов – на 23%.
Об этом говорится в исследовании аналитиков интернет-сервиса для размещения объявлений «Авито Услуги».
Одновременно с этим предложение услуг нянь в целом по стране выросло всего на 2%.
Услуги домашних детских садов также стали более популярны: спрос на них вырос на 23% по сравнению с началом июня, а предложение в среднем по стране выросло на 9%.
Как малый бизнес данный сегмент растет быстрее, чем предложение услуг нянь, говорится в исследовании.
Во время самоизоляции в России распространилась такая услуга, как онлайн-няня — это люди, которые занимали ребенка удаленно, с помощью Zoom или других программ для онлайн-конференций. К августу их популярность тоже стала уменьшаться — спрос упал на 45%, а предложение на 24%.
Ранее научные сотрудники Института прогрессивного образования выяснили, что «в посткоронавирусную эпоху» стали крайне востребованы работники сферы услуг, в том числе и няни.
Существует официальный профстандарт, который определяет трудовые функции нянь: смена белья и одежды по мере необходимости; помощь в приеме пищи, формирование навыка самостоятельного приема пищи; помощь при гигиенических процедурах; организация сна; проведение подвижных, развивающих игр в помещении и на свежем воздухе. Кроме того, это информирование родителей о самочувствии детей, а также поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.
Также в профстандарте содержится требование требование о прохождении обучения по оказанию первой помощи детям дошкольного возраста.
Комментарии