Финансовый омбудсмен Юрий Воронин вынес первое решение по спору, связанному с полисом страхования от COVID-19.
Об этом сообщили «Ведомостям» в Службе финансового уполномоченного (СФУ).
Решение вынесено в пользу застрахованного гражданина, который обратился к омбудсмену после того, как страховая компания отказала ему в выплате по договору страхования от коронавируса
Страховщики апеллировали к датам: мужчина заключил договор страхования 8 мая 2020 года, в тот же день сдал анализы на выявление коронавирусной инфекции, а 12 мая у него был диагностирован COVID-19, после чего он и обратился в страховую компанию за выплатой.
Страховщики пояснили, что случай не признан страховым, так как диагноз был установлен по результатам обследования здоровья заявителя, проведенного до начала действия договора – договор страхования вступает в силу с 00 часов 00 минут третьего дня, следующего за днем заключения, и действует 12 календарных месяцев. Таким образом, рассматриваемый договор был заключен на срок с 11 мая 2020 года по 10 мая 2021 года.
Однако финомбудсмен посчитал, что по условиям этого договора страховым случаем является сам факт заболевания, впервые диагностированного в период действия договора страхования. Диагноз заявителю был впервые установлен 12 мая 2020 года, то есть в период действия договора. Следовательно, реализовался определенный договором риск – инфекционное заболевание. В результате со страховой компании было взыскано 50 000 рублей, которые она вскоре выплатила заявителю.
Как сообщили в службе финомбудсмена, всего финансовому уполномоченному поступило 470 обращений потребителей, которые прямо или косвенно связывали с коронавирусом спорную ситуацию по договорам с финансовыми организациями. Но количество идентифицированных обращений, предмет спора по которым можно напрямую связать с коронавирусом (страхование от коронавируса и невыезда, а также реструктуризация долга или предоставление кредитных каникул), оказалось минимальным.
В Банке России отметили, что жалобы на отказы в выплатах возмещений по страховкам от коронавируса носят единичный характер – несколько обращений в месяц, в большинстве случаев страховщики действуют в соответствии с правилами страхования и условиями договоров. Представители страховых компаний отмечают распространение мошенничества со страховками от коронавируса и выказывают озабоченность заявлениями убытка в первый день страхования, поскольку «вероятность такого совпадения очень мала».
Комментарии