В сентябре жители Карелии направили в Банк России 67 обращений и жалоб на кредитные организации, что на 6% меньше, чем в предыдущем месяце.
Об этом сообщила пресс-служба регионального Отделения Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации - Национального банка по Республике Карелия.
Всего за 9 месяцев 2020 года от жителей республики поступило 671 обращение в отношении деятельности банков, микрофинансовых организаций (МФО), страховых компаний, бюро кредитных историй, потребительских кооперативов и других участников финансового рынка.
Граждане обращались по вопросам кредитования, навязывания дополнительных услуг, блокировки счета, незачисления или списания средств через терминал, рекламной рассылки, ОСАГО, мисселинга и других. Больше всего жалоб было зафиксировано в период с апреля по июнь – около 100 обращений в месяц.
Национальный банк по Карелии подготовил рекомендации, куда обращаться с жалобами.
«Если у граждан имеются претензии к финансовой организации, они могут обратиться в Интернет-приемную Банка России. Регулятор рассматривает обращения в среднем в течение трех дней. На особо сложные случаи, требующие надзорного разбирательства, закон отводит до 60 дней», - пояснил управляющий Отделением Вадим Чекан.
По его словам, новые возможности дает и мобильное приложение «ЦБ онлайн».
«Это своего рода «горячая кнопка», которая позволит пользователям в круглосуточном режиме получать ответы на интересующие вопросы. Например, заемщик может прямо во время визита в банк задать в приложении вопрос, обязан ли он покупать страховку, которую ему предлагает кредитор. Приложение «ЦБ онлайн» - еще один доступный для каждого канал взаимодействия Банка России и жителей всех регионов страны, который поможет защитить права потребителей финансовых услуг», - добавил Чекан.
Комментарии