Перевозчик утверждает, что ему не возмещают многомиллионные затраты, связанные с организацией бесплатного проезда для льготников.
Перевозчик утверждает, что ему не возмещают многомиллионные затраты, связанные с организацией бесплатного проезда для льготников.
На заседании комитета по экономической политике Законодательного собрания Карелии выступил заместитель гендиректора по взаимодействию с органами власти организации ОАО «Северо-западная пригородная пассажирская компания» Алексей Васильев.
Васильев заявил, что его компания терпит колоссальные убытки, вызванные неполной компенсацией расходов за перевозку льготников со стороны Минтруда. По его словам, Северо-западная пригородная пассажирская компания по закону обязана бесплатно перевозит льготников. Такие договоренности компания имеет с Министерством труда и регулярно заключает госконтракты на данные перевозки. Однако сумм, которые выделяет федеральный бюджет, не хватает, чтобы покрыть расходы по перевозкам льготников. В итоге компания работает с большими убытками- утверждает представитель компании-перевозчика.
«Сложилась такая ситуация. Министерство систематически не платит в полном объеме. Перевозчик обязан осуществлять перевозки в полном объеме. И всех это устраивает. Кроме нас»- заявил Алексей Васильев и в доказательство своих слов привел цифры собранной статистики:
С 2012 по 2016 г.г. компания выполнила все обязательства по бесплатной перевозке федеральных льготников и при этом понесла убытки : 2 млрд 16 млн 624 тысячи рублей- такова, по оценке компании, общая сумма некомпенсированных трат Северо-западной пригородной пассажирской компании по перевозкам льготников. Эти деньги перевозчик безуспешно пытается получить из федерального бюджета.
В 2017 году Северо-западная пригородная пассажирская компания заключила контракт с Минтруда почти на 700 млн рублей. При этом перевозчик ожидает, что выпадающие доходы в текущем году составят 1 млрд 132 млн рублей. Таким образом, недополученные суммы компании в 2017-м году могут превысить 400 млн рублей. В таком случае суммарная задолженность Минтруда перед компанией за пять лет еще больше увеличится и составит 2,4 млрд рублей.
Представитель Северо-западной пригородной пассажирской компании заявил о том, что его организация судится с Минтруда, но уже проиграла суды в двух инстанциях.
В итоге руководство компании- перевозчика обратилось в Заксобрание Карелии. Предприниматели просят карельских парламентариев направить в Госдуму законодательную инициативу с целью внесения изменений в статью федерального закона «О государственной социальной помощи». Перевозчики требуют пересмотра правил финансового обеспечения своих расходов, что позволит им полностью исключить многомиллионные убытки.
Возвращенные средства перевозчик обещает направить на обновление подвижного состава и улучшение качества обслуживания.
Как сообщил на заседании комитета карельского парламента Алексей Васильев, аналогичные обращения компания-перевозчик направила во все субъекты РФ. Заксобрание Ленобласти поддержало инициативу перевозчика.
Депутаты карельского парламента отказались писать свой документ в поддержку Северо-западной пригородной пассажирской компании, вместо этого они решили использовать уже готовый проект закона, который на данный момент подготовили парламентарии Ленобласти.
«И мы, наверно, его поддержим.- заявила депутат Заксобрания Лариса Жданова,- Это будет грамотно. Чем второй сочинять такой же документ».
Северо-западная пригородная пассажирская компания действует с 2006 года. Организация работает на территории шести субъектов РФ и перевозит более 78 миллионов пассажиров в год. В основном компания осуществляет перевозки по Петербургу и Ленобласти. Объем перевозок по Карелии- 335 тысяч пассажиров в год.
Комментарии