Глава Сбербанка Герман Греф рассказал о причинах технических сбоев в работе Сбребанка, которые произошли в начале декабря.
Причиной первого сбоя в работе процессинга стало испытание нового программного обеспечения, во втором случае проблема была на стороне одного из вендоров банка, сказал Греф журналистам.
«Действительно, у нас произошло два события. Первое событие имело достаточно обширное распространение. Второе — очень-очень локальное. Первое событие произошло в четверг, неделю назад... Причина была выяснена, естественно», — сказал Греф, яьи слова цитирует RNS.
Причиной первого сбоя в конце ноября стало внедрение нового программного обеспечения, которое не справилось с пиковыми вечерними нагрузками.
«Новый пакет, новый патч, который доработан был, и с большим количеством изменений. В том числе подразумевался достаточно быстрый переход в stand-in одной из наших систем, которая управляет процессингом, смарт-рисками. И она была дважды испытана в ручном режиме, период совершался ночью, то есть работало нормально. И на плановых индустриальных испытаниях, пик нагрузки в 8 часов вечера, большая нагрузка, случился сбой... И в результате мы теряли до 40% операций по картам. Продолжалось это на протяжении чуть больше часа», — сказал он.
«Здесь были риски связаны с тем, что система перешла в stand-in, резервный режим функционирования, потеряв 40% операций», — добавил он.
«Что касается второго сбоя, тоже связано с переходом в stand-in, связано с московским банком (Сбербанка. — RNS). У нас порядка 27 отделений московского банка в режиме работы "АС филиалов" Сбербанка... тоже при возникновении ошибки, там ошибка была вендора, одного из крупных наших вендоров... Был перерыв в их работе, пока это вручную не перевели в режим stand-in», — сказал глава Сбербанка.
Если по первому инциденту причины уже определены, то по второму окончательно расследование будет завершено через 10 дней.
За последние две недели Сбербанк зафиксировал три сбоя.
30 ноября часть клиентов испытала трудности при снятии и внесении наличных через терминалы самообслуживания, 4 декабря по некоторым банковским картам было зафиксировано ошибочное уменьшение баланса по несостоявшимся операциям, 8 декабря клиенты московских отделений Сбербанка столкнулся с рядом ограничений.
Комментарии