
Запрет торговым сетям возвращать нереализованные товары поставщикам может обернуться дефицитом продуктов в выходные.
Об этом сообщил «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков.
По его словам, из-за отсутствия права вернуть товары ритейлерам придется сократить объем заказа. Сложнее всего будет в воскресенье, так как поставщики завозят продукты сразу на три дня в пятницу. При скачке спроса львиная доля партии может быть распродана в пятницу–субботу. В этих условиях ограниченные логистические возможности небольших поставщиков свежей и ультрасвежей категории продуктов не позволят им часто возить свой товар в магазины. Например, два-три раза в день. Продукция со сроком годности до 10 дней занимает около половины торговой площади в сетях.
Один из инициаторов запрета вице-спикер Госдумы Ирина Яровая назвала заявления о о возможном дефиците «обманом» и «уловкой».
«Запугивание дефицитом продуктов – не более, чем вброс недостоверной информации лоббистами торговых сетей и грубый обман россиян… Обман про дефицит — это уловка, чтобы сохранить дискриминацию в отношении производителей. Кстати, иностранным поставщикам торговые сети не имеют права ничего вернуть и не возвращали никогда. Получается, торговые сети ущемляют интересы исключительно наших отечественных производителей, а значит, и российских граждан», — цитирует вице-спикера ее пресс-служба.
Яровая подчеркнула, что торговые сети «издеваются» над отечественными производителями, осуществляя возвраты нереализованной продукции.
«Между сторонами заключается договор купли-продажи, по которому производитель законно рассчитывает поставить товар и получить за это оплату. Он произвёл, понёс все затраты на выращивание в разных погодных условиях, переработку, рецептуру, качество, упаковку, а также заработную плату работникам, налоги, кредиты. Как и человек — покупатель, который приходит в продовольственный магазин, платит сразу деньги на кассе. Если купил лишнее и не съел — в магазин вернуть не имеет права. Честное распределение рисков. Но торговые сети не желают нести свои риски и возвращают все непроданное», — пояснила Яровая.
Комментарии