Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности из Group-IB составило рекомендации о том, как вычислить звонок телефонного мошенника.
Как передает Коммерсантъ, среди наиболее распространенных признаков того, что звонок поступил именно от мошенника, специалисты перечислили: просьбу звонящего назвать CVV банковской карты, кодовое слово или код из СМС; озвучивание им реквизитов для перевода; требование предоставить какие-либо личные сведения, в частности, информации о счетах, паролях и паспортных данных; предупреждение о мошеннической операции с вашим счетом; отказ сотрудника банка назвать свои ФИО, должность и рабочий номер телефона; обещание собеседника «легких денег или выгоды без усилий»; давление со стороны звонящего с требованием быстро принять решение; прекращение разговора после слов о записи беседы; требование быстро отреагировать на слова злоумышленника; просьбу никому не говорить о данном разговоре.
Если вы не уверены в том, откуда поступил звонок, специалисты советуют попросить собеседника позвонить позднее. Это даст вам время на проверку номера телефона в интернете и может отпугнуть мошенника. Также эксперты напоминают о специальных приложениях, которые определяют неизвестные номера и предупреждают о принадлежности номера к организации или категории «спам».
«В последнее время звонки от телефонных мошенников занимают одно из лидирующих мест среди киберпреступлений против клиентов банков. Всем клиентам следует соблюдать простые правила: никому, в том числе сотруднику банка, нельзя называть полные реквизиты карт, пин-код, CVC-коды, одноразовые пароли для подтверждения операций. В такой ситуации нужно прекратить разговор и перезвонить в банк по его официальному номеру»,— сказали Роскачеству в Сбербанке.
Жаловаться на телефонных мошенников заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский советует в банк, если имеет место звонок от якобы сотрудника кредитной организации, или же в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении.
Комментарии