Мошенники сообщают жителям России о якобы накопленных ими долгах за жилищно-коммунальные услуги во время режима изоляции и требуют оплатить поддельные квитанции.
Об этом сообщила пресс-служба банка ВТБ.
По словам экспертов по противодействию мошенническим операциям, в 2020 году злоумышленники пользуются переходом россиян на самоизоляцию или удаленную работу.
«Управляющие компании традиционно делают перерасчет за ЖКУ по итогам года, особенно если граждане несвоевременно передавали показания счетчиков воды и электроэнергии. В условиях пандемии траты на коммунальные услуги резко возросли, поэтому вопрос погашения задолженности, действительно, может быть для отдельных жильцов актуальным. Не дожидаясь конца года, мошенники проверяют горожан на бдительность», — пояснил вице-президент ВТБ и руководитель департамента эквайринга Алексей Киричек.
О подобных ситуациях уже рассказали несколько клиентов ВТБ. Средний размер суммы, которую требовали мошенники на покрытие «долга», составила 10-20 тыс. руб.
Если клиент игнорировал подобные сообщения, то злоумышленники звонили якобы от лица управляющей компании с целью проверки ранее совершенных платежей. В ходе разговора они выясняли способ оплаты квитанций и реквизиты карты, а затем предлагали провести «тестовую транзакцию» и сообщить им код из СМС.
Вице-президент ВТБ подчеркнул, что информация о задолженности по ЖКХ доступна в личном кабинете на сайте поставщиков услуг. В крайнем случае можно уточнить эти сведения по номеру ТСЖ или домоуправляющей компании. Важно помнить, что подобный перерасчет обычно происходит по итогам года, то есть не раньше января.
Комментарии