Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петрозаводска, содержит положения, нарушающие федеральное законодательство.
Такой вывод содержится в экспертном заключении уполномоченного по правам предпринимателей в Карелии Елены Гнетовой на решение Петрозаводского городского Совета от 20.12.2017 №28/11-241 «О порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа».
По результатам экспертизы выявлены несоответствия данного нормативного правового акта шести основным принципам определения арендной платы, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 в соответствии с требованиями п. 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
В числе нарушений бизнес-омбудсмен называет положение, согласно которому при определении арендной платы упомянуты только инвестиционные проекты. Социально значимые виды деятельности не упоминаются, что является признаком дискриминационного подхода.
Так же петрозаводские власти установили разный порядок расчета арендной платы для ведения работ, связанных с пользованием недрами. По мнению бизнес-омбудсмена, это также является созданием дискриминационных условий.
Кроме того, в решении Петросовета не предусмотрено случаев пересмотра арендной платы для предпринимателей, которые за свой счет провели неотделимые улучшения земельных участков. В результате арендаторы не могут получить возмещение стоимости произведенных улучшений.
Бизнес-омбудсмен направила экспертное заключение в прокуратуру Петрозаводска и мэру города Ирине Мирошник с рекомендацией внести изменения в порядок расчета арендной платы.
Комментарии