Проект музея «Кижи» вошел в число финалистов конкурсной программы Всероссийского фестиваля «Интермузей» в номинации «Лучший проект в туристической сфере».
Проект музея «Кижи» вошел в число финалистов конкурсной программы Всероссийского фестиваля «Интермузей» в номинации «Лучший проект в туристической сфере».
На конкурс музей представил проект «ProЭтно: музейные технологии в гостевом туризме», реализованный при поддержке ОАО «Северсталь» в 2013 году.
Проект ориентирован на развитие Заонежья – территории вокруг острова Кижи, которая является культурной сокровищницей Русского Севера и обладает огромным потенциалом для развития туризма. Здесь, в самых живописных уголках Кижских шхер, по сей день существуют исторические деревни, известные с XVI века, до сих пор сохранившие свою историю и традиционную культуру. Исследователи часто называют Заонежье Северной Элладой.
Охранные зоны Кижского Погоста, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, уникальные природные ландшафты, большое количество других объектов материального и нематериального культурного наследия, фактически, исключают промышленное производство и делают туризм, пожалуй, единственно возможным способом развития территории.
Поэтому основной целью проекта стало создание условий для развития туризма в Заонежье как фактора устойчивого развития территории путем формирования долгосрочного партнёрства музея с местными предпринимателями. Основой для такого объединения ресурсов послужили общие проблемы музея и частных предпринимателей – в первую очередь, кратковременность пребывания туристов на территории, несмотря на то, что возможности музея и потенциал Заонежья способны занять туриста, как минимум, на несколько дней. Помимо погружения в традиционную культуру, здесь есть уникальные условия для активного отдыха, экологического туризма и уединенного наслаждения красотами северной природы.
В рамках проекта были предприняты усилия для решения нескольких задач. В их числе: разработка и апробация музейной модели взаимодействия и информационно-методической поддержки местных предпринимателей, формирование новых услуг для многодневного пребывания туристов в Заонежье и создание условий для комплексного продвижения «сокровищ Кижских шхер».
В ходе проекта удалось объединить усилия широкого круга участников, которые стали партнерами музея: предприниматели, общественные организации, учреждения культуры и образования, органы местного самоуправления и правительство Республики Карелия.
В рамках проекта специалисты музея подготовили информационные стенды для гостевых домов, методические и информационные материалы для их владельцев, карты для туристов. Гостевым домам помогли найти свою «изюминку», которая позволит выделиться и стать более конкурентоспособными и привлекательными на рынке туристических услуг. Также были разработаны новые услуги и маршруты для туристов, создан новый интернет-ресурс и книга-путеводитель для комплексного продвижения возможностей территории и гостевых домов.
Таким образом, был начат очень перспективный этап развития взаимоотношений музея с местным сообществом. Владельцы гостевых домов не просто заинтересовались проектом, но активно включились в его реализацию.
Главным результатом проекта стало создание новой партнёрской сети музея, куда вошли владельцы окрестных гостевых домов. Ее цель – взаимовыгодное сотрудничество музея и местного сообщества, призванное популяризировать наследие острова Кижи и гармонично развивать прилегающие территории с учетом их особого охранного статуса.
Объединение всех заинтересованных в развитии данной территории партнеров позволит добиться соблюдения единой стратегии сохранения и восстановления исторических ландшафтов, появления новых конкурентоспособных туристических маршрутов и программ и, как следствие, оживления экономики и улучшения качества жизни коренного населения
Проекты-победители конкурсной программы фестиваля «Интермузей–2015» будут названы 11 июня в Москве.
Комментарии