Судебные приставы республики утверждают, что система обзвона должников дает сбой из-за того, что в базе находится много однофамильцев.
27 июня на сайте деловой интернет-газеты был опубликован материал «Как приставы в Карелии делают людей «должниками». Автор статьи рассказала о регулярных звонках на мобильный телефон с номеров Службы судебных приставов. Дозвонившийся «робот» сообщал о долгах, якобы имевшихся у автора текста. При этом фактически должником получатель звонка не являлся.
28 июня представители УФССП по Карелии направили в редакцию письмо с официальным объяснением произошедшего. Приставы объяснили, что в телефонной базе, которую они получают от операторов сотовой связи, есть «полные тезки» должников, которых Служба по ошибке начинает обзванивать с требованием вернуть долги.
«В службе судебных приставов давно и успешно работает механизм быстрого урегулирования проблемы «задвоенности» фамилии»,- сообщает карельская Служба судебных приставов в своем письменном ответе в редакцию.
Как поясняют приставы, идентификация физического лица в базах операторов производится по ФИО и дате рождения должника. «Поэтому не исключено, что информация о владельце номера сотового телефона приходит в службу судебных приставов не в отношении реального должника, а его «полного тезки»,- сообщают в Службе судебных приставов.
В Управлении сообщают, что в таких случаях предусмотрен механизм урегулирования проблемы — номер телефона заносится в список исключений для автообзвона.
«Гражданину - «полному тезке» должника следует позвонить в Управление, назвать точный номер мобильного телефона, на который поступил звонок автоинформатора, и после проверки сведений о наличии исполнительного производства в отношении него, вопрос будет урегулирован»,- поясняют в УФССП.
«Еще один аспект проблемы. Многие граждане пользуются мобильным номером, который зарегистрирован на родственника или коллегу по работе. Нужно учитывать, что голосовое сообщение системы автообзвона информирует о наличии исполнительного производства именно в отношении лица, оформившего на себя SIM-карту. Кроме того, салоны сотовой связи продают «старые» SIM- карты, которые ранее могли быть зарегистрированы на должников. В этом случае тоже есть риск попасть в зону «автообзвона»,- заявили приставы.
Комментарии