В Карелии пригородное сообщение пока сохранится в полном объеме
В Карелии пригородное сообщение пока сохранится в полном объеме
электричка
В Карелии на месяц раньше обычного ввели летний пригородный поезд Петрозаводск - Медвежья Гора. А правительство страны в это же время задумалось о ликвидации пригородных перевозок из-за хронической убыточности, как сообщает «Коммерсант».
Минэкономики РФ, как пишет издание, предложило новую концепцию организации пригородного сообщения, которую правительство уже успело одобрить. За счет федерального бюджета будет субсидироваться железнодорожная инфраструктура, а регионы будут платить за перевозку пассажиров и компенсировать убытки компаниям-перевозчикам. Кроме того, документ предусматривает для субъектов право вообще отказаться от пригородных перевозок.
По мнению Минэкономразвития, кроме Питера, Москвы и Адыгеи пригородное сообщение убыточно во всех регионах страны. Поэтому республикам и областям предлагается подумать о более выгодных видах перевозок, например, автобусных.
С начала года ОАО РЖД уже отменило более 200 пригородных поездов в России за нерентабельностью.
Об этом же во время своего приезда в январе этого года рассказывал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. На компенсацию убытков в бюджет Карелии в начале года было заложено только 22 миллиона из необходимых 115. Однако Степов сообщил, что испытывает в отношении Карелии «оптимизм», так как наш регион в прошлом году сумел полностью расплатиться за ж/д перевозки.
Виктор Степов
В Карелии тоже есть свои наиболее убыточные пригородные направления. Однако избавиться от электричек, которые дорого обходятся республике, невозможно. Говорить об автобусных перевозках по тем дорогам, которые связывают отдаленные поселения, нельзя.
В ОЖД «Вестям Карелии» сообщили, что в этом году пригородные поезда будут ходить по расписанию. Что будет в следующем году, пока неизвестно. «К нам информации о ликвидации пригородного сообщения не поступало, - объяснила пресс-секретарь Октябрьской железной дороги в Карелии Юлия Лучкина. – Надо понимать, что решения принимаем не мы, мы только выполняем заказ правительства, нас финансируют, мы выполняем. Нам тоже невыгодно, чтобы пригородные поезда отменили. О том, что будет в следующем году, пока говорить рано».
Маргарита Иванова
Комментарии