В Госдуме приступили к обсуждению возможности введения дополнительных требований к использованию шипованных шин на автомобилях.
По сообщению газеты «Коммерсант», проблемы влияния шипованных шип на состояние дорог обсуждались в Госдуме на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству.
Представители госкомпании «Автодор» предложили ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер.
Для этого «Автодор» предлагает вернуть в ПДД обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы». Тогда камеры смогут фиксировать автомобили с такими покрышками.
Представители МВД поддержали идею возвращения штрафа за нарушение правил применения шин, заметив, что остается серьезная проблема с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине.
В РосдорНИИ заявляют, что власти тратят на восстановление дорожного покрытия от 60 млрд до 220 млрд рублей. В Российском университета транспорта указывают, что 53 млрд рублей ежегодно тратится на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов.
Обсуждавшиеся инициативы изучит рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы, куда войдут отраслевые эксперты, пояснил “Ъ” депутат Госдумы, руководитель проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев. В течение трех месяцев предложения будут доработаны, чтобы впоследствии стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в парламент.
Комментарии