12:00, 30 Марта 2016
Почему торговым сетям трудно поддерживать «потребительский патриотизм» в Карелии

Производителям продуктов питания в Карелии не просто успешно сотрудничать с крупными торговыми сетями из-за требований к объемам поставок и качеству товара.

Производителям продуктов питания в Карелии не просто успешно сотрудничать с крупными торговыми сетями из-за требований к объемам поставок и качеству товара.

Об этом представители торговых сетей рассказали на «круглом столе» по проблемам доступа местных товаропроизводителей на рынки.

По словам заместителя директора Северо-Западного филиала X5 Retail Group (владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка») Ольги Волковой, эта компания заинтересована в сотрудничестве с местными товаропроизводителями.  Их производства расположены ближе к торговым точкам, что позволяет снизить транспортные расходы, а продукция пользуется спросом у населения.

«Мы знаем о потребительском патриотизме. Люди предпочтут купить продукты у местных, тех кого они знают, с кем живут в одном городе. Мы работаем в этом направлении», - сказала Волкова.

По ее мнению, одна из главных проблем заключается в том, что небольшие товаропроизводители не могут обеспечить поставки крупных партий продукции.  Поэтому компания решили пойти другим путем – закупать продукцию у нескольких фермеров, но при условии, что это будут товары одного вида или сорта. Например, речь идет о поставках картофеля определенного сорта.

Другая проблема – качество местной продукции. По словам генерального директора ООО «Семейный капитал» (владелец сети кооперативных магазинов «Сегодня») Алексея Кичагина, фермеры могут обеспечить высокое качество лишь при небольших объемах производства. Как только они пытаются увеличить объемы – качество падает. Поэтому торговым сетям приходится отказываться от сотрудничества.

Карельские товаропроизводители упрекают сети в том, что они устанавливают высокие торговые наценки в рознице. В результате, чтобы местная продукция была конкурентоспособной, производителям приходится снижать оптовые цены. Но им это не выгодно – для снижения цен, зачастую, приходится продавать продукцию ниже себестоимости.

Алексей Кичагин объяснил высокие торговые наценки особенности системы налогообложения фермеров и торговых компаний. Фермеры работают по упрощенной системе без НДС, а компании этот налог платят. В результате, если торговая наценка составляет 30%, то после уплаты НДС реальная маржа торговых сетей составляет всего 15%, пояснил Кичагин.

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 23 ноября 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.