«Карелгаз» в течение двух лет завышал тариф на техобслуживание внутридомового газового оборудования
«Карелгаз» в течение двух лет завышал тариф на техобслуживание внутридомового газового оборудования
ОАО «Карелгаз» в 2011-2012 году необоснованно завышало стоимость на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Об этом «Вестям Карелии» сообщили в пресс-службе карельского управления Федеральной антимонопольной службы. Напомним, ведомство с 2012 года ведет упорную борьбу с газовщиками, считая, что в их действиях усматриваются признаки нарушения закона о защите конкуренции. 18 октября прошлого года «Карелгазу» было выдано соответствующее предписание.
Компания решила оспорить решение в Арбитражном суде Карелии. В апреле 2012 года апелляция была отклонена, но «Карелгаз» на этом не остановился. Кассационная жалоба была подана в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, а затем и в Федеральный арбитражный суд Северо-западного округа. Только 15 ноября 2013 года в Петербурге было вынесено окончательное решение: оставить жалобу без удовлетворения. Похоже, «Карелгаз» войну проиграл окончательно.
«Антимонопольщики» установили, что компания, занимающая доминирующее положение в Карелии по ремонту и обслуживанию внутридомовых инженерных систем сетевого газоснабжения в течение 2011-2012 годов неоднократно увеличивала стоимость своих услуг. Например, в 2011 году цена работ по техническому обслуживанию оборудованию за месяц из расчета на 1 квадратный метр площади в Петрозаводске и Прионежском районе составляла 0,86 рублей.
А с 1 января 2012 года предприятие ежемесячно увеличивало тарифы. Так, в Петрозаводске и Прионежском районе жильцы должны были платить уже 1,03 рубля, с 1 февраля - 1,05 рублей, с 1 марта - 1,07 рублей и так далее до 1 декабря (1,22 рубля). То же самое происходило и в других районах Карелии.
В «Карелгазе» утверждали, что основными причинами роста тарифов являются зарплата работников и бригад дежурства, а также амортизация и накладные расходы. Тем не менее, УФАС республики выяснило, что организация при определении цены услуг принимает в расчет плановые показатели, которые фактически не были выполнены. Более того, в 2012 году штат работников аварийно-диспетчерской службы уменьшился на 23 процентов.
«Планируемые расходы организации на рассматриваемые работы (услуги) по факту оказываются значительно ниже, что предполагает уменьшение ее цены, а не наоборот, повышение каждый месяц, - говорится в решении суда. - Примененная обществом дифференциация ежемесячного повышения имеет своей направленностью исключительно получение денежных средств для целей возмещения возможных, но еще не существующих в действительности затрат организации».
Между тем, установленные тарифы ждет перерасчет.
«Общество обязано пересмотреть стоимости работ на 2011 год и исключить необоснованные расходы, - сообщил «Вестям Карелии» заместитель руководителя УФАС республики Михаил Петров. - Стоимость работ независимо от месяца заключения договора, начиная с 2012 года, должна быть пересмотрена, а суммы перерасчета включены в счет будущих платежей управляющих компаний».
Дмитрий Ананьин
Комментарии