Врио Главы Карелии Артур Парфенчиков направил в ФАС заявление, в котором указал на ущемление интересов карельских предприятий со стороны РЖД.
Врио Главы Карелии Артур Парфенчиков направил в ФАС заявление, в котором указал на ущемление интересов карельских предприятий со стороны РЖД.
Это следует из заявления ФАС о возбуждении дела в отношении АО «Федеральная грузовая компания» и ОАО «Российские железные дороги».
Как пояснили в антимонопольной службе, по мнению Парфенчикова, из-за дефицита полувагонов для перевозки щебня в Северо-Западном федеральном округе и высокого уровня цен на услуги по предоставлению полувагонов предприятия горнопромышленного комплекса Карелии оказываются неконкурентоспособными по сравнению с компаниями других регионов.
«Из-за созданного дисбаланса вагонного парка сложилась ситуация, при которой производители щебня Воронежской области и Республики Беларусь получили более выгодные ценовые условия, а производители из Республики Карелия, по сути, оказались отсечены от рынка», - цитирует ФАС письмо врио главы РК.
По его словам, отпускная цена щебня на карьерах Карелии составляет, в среднем, 370 рублей за тонну. Для сравнения, в Воронежской области тонна щебня стоит 500 рублей, в Республике Беларусь - 450 рублей. Но когда груз доходит до станции назначения в Москве и Московской области, карельский щебень стоит уже, среднем,1200 рублей за тонну (при 1050 рублей из Воронежской области, 1100 рублей – из Республики Беларусь).
Руководитель Карелии считает, что создание таких антиконкурентных условий работы для карельских предприятий может «нанести вред бюджетообразующим предприятиям региона и создает предпосылки для роста социальной напряженности».
Аналогичные заявление в ФАС направили ПАО «Мосэнерго», ПАО «ОГК-2», ПАО «ТГК-1», АО «Хмелинецкий карьер» и ООО «Промнерудтранс».
Комментарии