Глава Карелии Артур Парфенчиков обсудил с президентом российских железных дорог Олегом Белозеровым вопрос о снижении стоимости перевозки щебня для карельских производителей.
Встреча Парфенчикова и Белозерова состоялась на Российском инвестиционном форуме «Сочи – 2018».
Как сообщает пресс-служба правительства республики, вопрос снижения цены на перевозку по железной дороге карельского щебня стал главным во время общения губернатора и президента ОАО «РЖД».
В частности, были обсуждены наиболее важные для Карелии вопросы снижения стоимости аренды вагонов, обеспечения полной потребности грузовых вагонов для отгрузки щебня, заключения долгосрочных договоров между производителями и компаниями – операторами.
После введения в действие приказа министерства транспорта страны от 22 января 2014 года, для карельских производителей щебня были созданы неравные условия для конкуренции по цене для предприятий по производству щебня Карелии в сравнении с производителями Украины и Белоруссии на рынках Московского региона Центрального федерального округа. С июня 2014 года расходы на транспортировку щебня ж/д транспортом увеличились на 50-90%, сообщает пресс-служба правительства региона.
Стоимость транспортировки в структуре стоимости щебня значительно превышает стоимость самого продукта. Поэтому именно она оказывает самое существенное влияние на экономику предприятия. Таким образом, рентабельность продаж щебня с доставкой его до адресата резко падает.
За 2017 год в Карелии произведено 16 млн.куб.м строительных нерудных материалов, что составило 94% к уровню 2016 года, отгружено железнодорожным транспортом 12,9 млн.т или 94,7% к 2016 году. При этом увеличивается доля отгруженных материалов водным и автотранспортом, заявляют в правительстве.
Ранее интернет-издание «Вести Карелии» опубликовало интервью с предпринимателем Виктором Кретовым, который руководит фирмой, занимающейся производством щебня. Он утверждал, что на сегодняшний день предприниматели сталкиваются с большими сложностями, пытаясь вывезти свой товар по железной дороге.
«В 2004 году стоимость тонны щебня - примерно 400 рублей, плюс-минус. А стоимость доставки его до Москвы- 200 рублей. Сейчас 2018 год, прошло 14 лет. Стоимость тонны щебня- 420 рублей. А стоимость доставки в Москву - больше тысячи. То есть за 14 лет щебенка выросла на 20 рублей, плюс-минус. А стоимость тарифа возросла в разы- в 700-800 процентов. То есть несопоставимо. Соответственно, это все делает ликвидность нерудного бизнеса и его доходность настолько в общем-то смешной»,- заявлял Кретов. Полный текст интервью предпринимателя доступен в материале «Вестей Карелии».
Комментарии