Рост тарифов на железнодорожные перевозки на вывоз щебня и нехватка вагонов привели к остановке нескольких предприятий горно-промышленного комплекса Карелии.
Об этом сообщил советник главы Карелии по экономическим вопросам Юрий Савельев.
По его словам, за 9 месяцев этого года предприятия отрасли отправили на 2 млн. тонн щебня меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
В правительстве Карелии это объясняют недостаточным количеством предоставленных вагонов и ростом стоимости аренды полувагонов для перевозки щебня. С января 2015 года по сентябрь 2017 года стоимость аренды выросла в 7 раз – с 5,8 тыс. рублей за вагон в сутки до более 40,4 тыс. рублей.
По словам Савельева, из-за невозможности вывоза и сбыта готовой продукции предприятия горного комплекса Карелии вынуждены сокращать объемы производства, а некоторые и вовсе приостановили работу.
По мнению правительства Карелии, урегулировать ситуацию может принятие дополнительных мер по тарифному регулированию железнодорожных перевозок (например, введение предельных коэффициентов изменения стоимости аренды вагонов, гибкой системы скидок к действующему тарифному руководству) и привлечение дополнительного парка вагонов.
На этой неделе по поручению вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича в министерстве транспорта состоялось совещание, где рассматривалась возможность предоставления предприятиям республики дополнительного парка вагонов. Такое поручение дано одной из федеральных компаний.
Параллельно в правительстве Карелии прорабатываются и другие варианты решения проблемы, в том числе возможность заключения долгосрочных сервисных контрактов между грузоотправителями и операторами.
С компанией «РЖД» обсуждается вопрос увеличения скорости движения вагонов за счет сокращения тарифного расстояния и простоев, что позволило бы сэкономить значительные средства.
Еще одним выходом из сложившегося положения является равномерная отправка грузов в течение года. В зимний период загрузка вагонного парка гораздо ниже, а на перевозку по железной дороге можно получить скидку. Для транспортировки щебня зимой требуются склады в Ленинградской и Московской областях, а также кредиты для погашения кассового разрыва, возникающего из-за задержки в реализации товара.
Также рассматривается возможность создания в Карелии собственной компании-оператора для доставки грузов в Ленинградскую область.
Комментарии