Национальный банк Карелии подготовил памятку о новых технических способах мошенничества, которые применяют злоумышленники, чтобы получить доступ к чужим банковским картам.
В последнее время участились случаи, когда звонки мошенников приходят с номеров официальных телефонов банков.
«Мошенники, всё чаще используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка», - пояснили в Национальном банке Карелии.
Чтобы не стать жертвами мошенничества, Нацбанк рекомендует жителям Карелии проявлять бдительность даже в том случае, если на их телефонах высвечиваются официальные номера банков, где они получили карты.
«При поступлении звонка от людей, представляющихся сотрудниками банков, каких-либо служб безопасности, других финансовых или силовых структур, необходимо четко установить, откуда именно вам звонят. Не стесняйтесь спросить фамилию, имя, отчество, название подразделения и скажите, что в данный момент вам неудобно разговаривать и вы свяжитесь с ним позже. Позвоните по номеру горячей линии банка, указанному на банковской карте и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Не перезванивайте, даже если у вас на телефоне высветился именно тот номер, который указан на банковской карте, а наберите номер вручную», - говорится в рекомендациях Национального банка.
Сценарии таких звонков, как правило, похожи. Мошенники обращаются к потенциальной жертве по имени и отчеству, могут назвать фамилию, и даже номер и срок действия карты. Эти сведения они получают заранее из открытых источников.
Мошенник представляется сотрудником банка (или службы безопасности) и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Злоумышленники всегда говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. При этом они всегда требуют действовать без промедления в целях сохранения денег на карте. Например, говорят, что в целях безопасности карту нужно немедленно заблокировать, иначе деньги с карты прямо сейчас уйдут к мошенникам. Для этого просят сообщить все реквизиты карты, коды доступа или одноразовый пароль из СМС-сообщения.
Как только мошенники узнают нужную информацию, они получают доступ к счету и снимают с него деньги.
«Не поддавайтесь панике! Если у банка действительно появляются сомнения в отношении операции, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и осуществит перевод», - говорится в памятке.
По информации Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Департамента информационной безопасности Банка России, число случаев, когда мошенникам удалось получить персональные данные, растет: доля совершенных таким образом несанкционированных операций увеличилась с 92% в 2017 году до 97% в 2018 году. В Северо-Западном федеральном округе в 2018 году зафиксировано 9 183 случая несанкционированных операций с банковскими картами на общую сумму 17,2 млн руб.
Фото: pixabay.com
Комментарии