В июле в России активно начали выдавать электронные ПТС, заменяя ими бумажные аналоги.
Согласно указаниям Минпромторга, последние перестанут выдавать окончательно в ноябре этого года. Мы выяснили, как покупатели реагируют на ЭПТС, что хорошего в переводе документа на цифровую платформу и какие сложности могут возникнуть из-за отсутствия бумажного аналога.
«С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС будут полностью исключены из оборота, до этого момента печатный вариант выдается по желанию клиента. При покупке автомобиля ЭПТС оформляет дилер, номер документа указывается в договоре купли-продажи. При оформлении в ГИБДД принципиальных отличий между бумажной и электронной версией нет, потому многие автовладельцы сейчас переводят в цифровой формат действующие бумажные ПТС», — пояснили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
Новые автомобили уже продаются с электронным ПТС. Их оформляют заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины оказываются с готовым ЭПТС, а его номер прописывается в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин паспорт оформляют испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.
Можно поменять на электронный свой бумажный ПТС для уже находящихся в эксплуатации автомобилей. Это необязательно, но если есть желание, то можно сделать это у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.
Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Для получения каких-либо сведений можно сделать выписку из ЭПТС — файл с кратким содержанием сведений об автомобиле. Именно выписку вместе с договором купли-продажи выдает дилер при передаче автомобиля клиенту. Выписку также можно заказать через Госуслуги. Стоимость госпошлины за оформление электронного ПТС составляет 600 рублей, а внесение изменений — 250 рублей.
Комментарии