Вечером 17 января началось регулярное пассажирское авиасообщение между аэропортами «Петрозаводск» и «Пулково» города на Неве.
Вечером 17 января началось регулярное пассажирское авиасообщение между аэропортами «Петрозаводск» и «Пулково» города на Неве. Поскольку наш аэропорт до сих пор не получил сертификат по авиационной безопасности, авиакомпания «РусЛайн» приступила к полетам по разовым разрешениям Росавиации.
Как сообщил нашему изданию старший помощник Карельского транспортного прокурора Андрей Ночовный, «до получения сертификата по авиабезопасности досмотр пассажиров и их багажа в соответствии с федеральными авиационными правилами проводит представитель авиакомпании-перевозчика, с привлечением сотрудников служб авиабезопасности аэропорта, транспортной полиции и использованием необходимых технических средств».
Впрочем, в воскресенье 17 января досмотр занял совсем немного времени, поскольку, как нам удалось узнать, в этот день в Санкт-Петербург из Петрозаводска на самолете Bombardier CRJ200 улетели всего три пассажира, тогда как это воздушное судно рассчитано на 50 пассажиров. Первый, широко разрекламированный рейс в Питер оказался провальным. Это вполне объяснимо: из карельской столицы в Питер ходят два дневных удобных поезда «Ласточка» и еще ночной поезд, есть автобусное сообщение. Но даже авиасообщение окупать себя не будет, авиакомпания-перевозчик в этом случае ничего не теряет. По информации республиканского Госкомитета по транспорту, на эти убыточные рейсы «РусЛайном» получена федеральная субсидия.
По нашей информации, присутствие всего лишь трех пассажиров на первом рейсе в Санкт-Петербург огорчило руководителей аэропорта «Петрозаводск», почему-то надеявшихся, что эти вечерние рейсы по вторникам, четвергам и воскресеньям будут востребованы. Увидев обратное, аэропорт вместе с «РусЛайном» теперь вроде бы подумывают о возможной замене вечерних рейсов на утренние.
Сейчас аэропорт «Петрозаводск» торопится устранить выявленные в конце декабря комиссией из Росавиации недостатки в обеспечении безопасности полетов, чтобы как можно быстрее получить долгожданный сертификат по авиабезопасности. Когда это произойдет – неизвестно, поскольку, по имеющейся у «Вестей Карелии» информации, аналогичная комиссия из Росавиации намерена снова прибыть в Петрозаводск и проверить готовность нашего аэропорта к обеспечению безопасного приема и отправки пассажиров.
Последнее для Карелии тем более актуально, если вспомнить о страшной авиатрагедии 20 июня 2011 года под Петрозаводском, когда, напомним, вместе с членами экипажа погибли 47 человек.
Светлана ЛЫСЕНКО
Комментарии