Парламентарии Карелии недовольны тем, как используются обочины федеральной трассы «Кола»
Парламентарии Карелии недовольны тем, как используются обочины федеральной трассы «Кола»
Обсуждение депутатами сроков предоставления в аренду рекламных конструкций на объектах, которые находятся в региональной или муниципальной собственности, переросло в рассуждения о том, насколько эффективно республика использует свои финансовые возможности. На заседании парламентского комитета по экономической политике и налогам первый заместитель председателя Госкомитета Карелии по управлению госимуществом и размещению заказов для государственных нужд Сергей Максимов сообщил, что в республике решено установить максимальные и минимальные сроки, соответствующие федеральной «вилке» - пять и десять лет. Такие временные рамки будут способствовать развитию рекламного бизнеса в регионе, а также давать арендаторам некоторые гарантии.
На вопрос о том, сколько денег Карелия заработала на четырех своих рекламных конструкциях в прошлом году, Максимов ответить не смог, отметив, что суммы были незначительными. Такое скромное количество конструкций связано с состоянием объектов. «Если суммы нельзя узнать, как мы бизнес вообще ведем?» - спросила председатель парламентского комитета Лариса Жданова.
Депутаты ЗС также поинтересовались, получает ли республика прибыль от рекламных щитов, установленных вдоль трассы «Кола», как это происходит в Ленинградской области. Максимов отметил, земли предоставлены ФКУ Упрдор «Кола», и «как эксплуатируется эта земля неизвестно. Но если есть нужда, мы выясним».
Парламентарий Алексей Исаев внес ясность, сообщив, что по новому федеральному законодательству, все рекламные щиты вдоль «Колы» в ближайшее время будут демонтированы, так как «отвлекают водителей». «Сейчас в полосе отвода вообще нельзя ставить рекламные щиты, как и размещать их надо дорогой, - объяснил депутат. – Те, что есть сейчас, дорабатывают свой срок и тоже будут демонтированы».
На смену ликвидированным рекламным конструкциям придут те, что будут располагаться чуть дальше от дороги – на землях муниципалитетов, которые смогут получать прибыть от сдачи в аренду. «Это же золотая жила, почему мы ее не используем?», - обратилась к коллегам Жданова.
В Петрозаводске участки под рекламные конструкции уже сформированы, но сдать их в аренду, пока на уровне республики не будет принят закон о временных рамках, нельзя. Ориентировочно, прибыток карельской столицы составит около восьми миллионов рублей.
Маргарита Иванова
Комментарии