Власти Карелии и РЖД нашли способ, как снизить стоимость услуг железной дороги для карельских предприятий ГПК – из-за этой проблемы в прежние годы многие компании стали нерентабельными и были закрыты.
Снижение стоимости перевозки щебня и строительного камня из Карелии в центральные регионы России произойдет в результате организации движения грузовых составов по более короткому пути.
Об этом сообщил замглавы Минприроды Карелии Павел Николаевский на заседании парламентского комитета по природным ресурсам и экологии.
«Организовано движение поездов…через станцию Сонково с пропуском двух пар в сутки, а после завершения в 4 квартале 2020 года первого этапа реконструкции этого железнодорожного узла, планируется увеличение пропускной способности до 14 пар. Завершение реконструкции послужит правовым основанием для последующих изменений в законодательство в части закрепления этого расстояния как кратчайшего, что позволит снизить расчетную провозную плату до 70 рублей за тонну», - пояснил Николаевский.
По его словам, также планируются дополнительные меры поддержки предприятий ГПК Карелии.
«Предоставление грузоотправителям отсрочки платы на срок до 60 дней и корректировка тарифной схемы порожних пробегов для стимулирования попутной загрузки вагонов и предупреждения их возможного дефицита», - сообщил замминистра.
Высокая стоимость услуг железной дороги в течение нескольких лет была одной из главных проблем для карельских предприятий горно-промышленного комплекса. Они были вынуждены отправлять грузы по маршрутам, протяженность которых в несколько раз превышала оптимальные пути доставки. Это значительно увеличивало расходы предприятий.
Ранее в правительстве Карелии сообщили, что из-за высокой стоимости перевозки щебня железнодорожным транспортом за последние несколько лет остановили свою деятельность полтора десятка предприятий. Власти Карелии неоднократно обращались к правительству России и руководству РЖД для решения этой проблемы, пока в ситуацию не вмешалась госкомиссия по подготовке к 100-летию республики.
Комментарии