Министерство финансов России готовит изменения в законодательстве, согласно которым планируется взимать с водителей сервиса BlaBlaCar подоходный налог в размере 13%.
Об этом говорится в ответе Минфина на запрос Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков России (РПП), имеющемся в распоряжении «Известий».
В документе за подписью замдиректора департамента налоговой и таможенной политики Виталия Прокаева сказано, что доходы физических лиц, такие как плата за использование транспортного средства или денежные компенсации части расходов, связанных с перевозкой другого гражданина, подлежат налогообложению.
В ответе ведомства указано, что все необлагаемые НДФЛ доходы четко прописаны в законе и среди них нет платы за перевозку пассажиров в своем транспорте.
Руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services Павел Зюков согласен с позицией Минфина по поводу того, что деньги, получаемые водителем от попутчика, считаются доходом. Причем отслеживать такую прибыль, по мнению юриста, несложно, если оплата будет проводиться в безналичной форме через сайт BlaBlaCar. В данном случае сервис будет выступать налоговым агентом. Тем самым он снимет с водителя обязанности по уплате НДФЛ и упростит процесс администрирования для налоговиков, пояснил он.
Эксперты считают, что рано или поздно услуги водителей на BlaBlaCar попадут под жесткие правила, что приведет к росту цен на такие перевозки и сложностям регистрации на сервисе.
Руководитель группы аналитиков ЦАФТ (Центр аналитики и финансовых технологий) Марк Гойхман полагает, что цена поездки для пользователей BlaBlaCar в этом случае вырастет на 13–20%. Он также подчеркивает, что выход в Россию этого сервиса — первый шаг к экспансии на рынке операторских услуг междугородних пассажирских перевозок. Следующей целью агрегатора, по мнению эксперта, станут коммерческие рейсы.
В конце июня Минтранс сформировал законопроект о регулировании сервисов совместных поездок. Документ проходит стадию межведомственного согласования. В нем предусмотрено ограничение числа таких перевозок до двух в сутки, а также запрещена оплата наличными и вводится возможность блокировки аккаунтов водителей за коммерческие рейсы. Хотя Минтранс предлагает не считать плату «на бензин» прибылью физических лиц. А следовательно эти средства не должны облагаться налогом.
Комментарии