Сокращение экспорта товаров в Китай из-за коронавируса стало одной из основных причин спада в ключевых отраслях экономики Карелии.
Такую оценку экономической ситуации в 2020 году дало министерство экономического развития Карелии при составлении прогноза на 2021-2023 годы.
«В первой половине 2020 года в связи с негативными последствиями для экономики, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, в том числе с введением ограничительных мер, произошло ухудшение финансового состояния организаций республики практически всех видов экономической деятельности», - говорится в пояснительной записке к документу.
По оценке Минэкономразвития, основное влияние на поступление налога на прибыль в бюджет Карелии оказало сокращение выручки ПАО «Северсталь» (головная организация консолидированной группы налогоплательщиков налога на прибыль, в которую входит АО «Карельский окатыш»), произошедшее в результате снижения цен реализации стальной продукции как на экспорт, так и на внутреннем рынке.
«Ослабление спроса и последующие ограничения в Китае, а затем и в других странах, негативно повлияли на цены реализации стальной продукции на экспортных направлениях. В зависимости от категории товара цены на стальную продукцию упали на 9—23% по сравнению с уровнями 1 полугодия 2019 года», - пояснили в министерстве.
«Китайский фактор», по мнению ведомства, повлиял и на ухудшение финансовых показателей в лесопромышленном комплексе.
Это «произошло также в результате сокращения выручки от реализации продукции вследствие снижения мировых экспортных цен и спроса на выпускаемую продукцию в странах потребителях в т.ч. на «китайском рынке» в условиях действия ограничительных мер по нераспространению коронавирусной инфекции», пояснили в Минэкономразвития.
В горнопромышленном комплексе уменьшение прибыли предприятий обусловлено сокращением рынка сбыта (более чем на 30% на отдельных предприятиях), а также финансовыми проблемами: рост курсов иностранной валюты по отношению к рублю при наличии обязательств в иностранной валюте, расходов по приобретению оборудования и запчастей иностранного производства, увеличение текущих затрат предприятий, рост себестоимости продукции при отсутствии возможности повышения отпускных цен, отсутствие на рынке оборотных средств, снижение платежеспособности потребителей, ограничение выхода предприятий к кредитным ресурсам, осуществление планового ремонта оборудования в отсутствии навигации, рост тарифов на железнодорожные перевозки, повышение стоимости аренды вагонов, значительные расходы на выплату процентов по займам, кредитам и услуги банка, резюмировали в министерстве.
Комментарии