Летом стартовал очередной трофи-рейд "Ладога – 2014". Это крупнейшее в России соревнование для профессионалов и любителей сурового бездорожья
Летом стартовал очередной трофи-рейд "Ладога – 2014". Это крупнейшее в России соревнование для профессионалов и любителей сурового бездорожья
Открытие ралли по традиции прошло на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге. Именно в это время были представлены все участники гонки, проходящие через стартовый подиум. Это зрелищное шоу приезжают посмотреть не только жители города на Неве. На площади собираются поклонники со всех регионов и областей России и представители европейского сообщества автолюбителей.
Ралли Ладога 2014 года – не просто гонки в России, проводимые на внедорожниках. Это: и командная борьба с элементами внедорожного ориентирования, и спортивные мероприятия и даже забота о природе и экологии. Именно поэтому организаторы рейда создают в этом году настоящий праздник и для участников, и для их гостей.
Немного истории
История трофи-рейда "Ладога" берет свое начало в 1997 году. Именно тогда городские и региональные власти Ленинградской области и правительство республики Калерии приняли решение об организации внедорожных ралли. Соревнования каждый год собирают около 250 автомобильных экипажей России и ряда Европейских государств. Традиционно, в трофи участвуют экипажи на специально подготовленных автомобилях Toyota, Land Rover, Mitsubishi, УАЗ. Второй год подряд в зачётной категории присутствуют китайские внедорожники Great Wall H5. После нескольких лет выступлений в условиях пустыни – на ралли Дакар – Great Wall представляет свои машины для борьбы на каменистых и болотистых трассах Ладоги. Многие энтузиасты создают машины самостоятельно – именно для подобных соревнований и глядя на автомобиль не всегда удаётся точно определить на базе какого внедорожника он был сделан!
Трасса прохождения внедорожников охватывает значительную часть Ленинградской области и Карелии. Длина маршрута – около 1200 км, включая труднопроходимые специальные участки, составляющие более 20% от общего пути.
В основном, маршрут проходит по природным заповедным местам Ладожского озера и Карелии. В условия гонок вписаны ряд мероприятий по охране окружающей среды – уборка территорий и природных зон вдоль трассы от мусора. На высшем уровне организуются трассы и базовые стоянки, с тщательно проработанной заботой о природе. Так, в этом году экипажам было запрещено использовать живые деревья для вытаскивания автомобилей с помощью лебёдок.
Группы и экипажи
На Ладога-трофи представлены различные типы и модели автомобилей–внедорожников. В комплектации групп большое значение имеют не только технические характеристики автотранспортного средства, но и опыт и умение водителей справляться с различными дорожными ситуациями. Участвуют так же заводские и дилерские команды. Дилеры Land Rover – давно борются с конкурентами из Toyota или УАЗа, а теперь и дилер Great Wall Motors – включился в борьбу. С другой стороны, команды энтузиастов, не имеющие поддержки автопроизводителей тоже успешно выступают на Ладог-трофи. Именно деление на группы позволяет привлечь к соревнованиям большое количество желающих. Регистрацию проходят опытные автолюбители и новички, машины которых не рассчитаны на офф-роуд.
Авторалли "Ладога-2014" предусматривает участие восьми основных групп по внедорожникам. Правила этого года позволяют принять участие в трофи мотоциклистам и водителям квадрациклов, что добавило к основным зачетным составам два новых, а так же любителям, не готовым к суровому бездорожью – для них была создана отдельная категория без спецучастков.
Этапы прохождения, маршруты и задачи ралли
Гостям и участникам троффи-рейда стоило обратить внимание на более значимые и зрелищные этапы в соревнованиях:
- Группа "Grand-tourism" – прохождение нескольких технических испытаний плюс автомобильный квест.
- Группа "PROTO" в этом году будет представлена очень зрелищно. Техника, среди зрителей названная "котлетами", пройдет самые трудные участки пути.
- Прохождение спецучастков ралли Ладога-2014, общей протяженностью 200 км – отличное шоу для гостей. Количество таких трасс в этом сезоне равно 10. Каждая из них находится под наблюдением судейской бригады, а результаты прохождения фиксируются электронными датчиками и видеосистемами.
- Спецучасток – "Ladoga Challenge". Сложнейшая трасса, собирающая каждый год рекордное количество зрителей. Результат прохождения определяется секундомером. Здесь важно быть точно в графике – не медленнее и не быстрее!
И все-таки, как и на всех автомобильных соревнованиях и гонках, основной показатель – время прохождения маршрута. Оно суммируется для каждого экипажа по истечении суток. В конце марафона сводится общий результат, который и является итоговым показателем этих интереснейших гонок. В отдельные годы до 30% не доходит до финиша, по тем или иным причинам. Поскольку, трофи-рейд многодневное испытание и для техники, и для команд не все, кто вышел на старт, сможет пройти всю трассу. Чаще всего, успех на трофи ждёт целеустремлённые и сплочённые экипажи или команды. В 2014 году стоит отметить команды Land Rover и Great Wall, которые в полном составе и без поломок дошли до финиша, ну и конечно единственную девушку – пилота внедорожника из Финляндии.
Трасса, участки, временные нормативы меняются каждый год. И 2014 год не стал исключением. Норматив привязывается сегодня к состоянию участка трассы и основному результату лидирующего экипажа.
Победа в Ладога-трофи – эта самая важная и значимая цель в жизни каждого зарегистрированного участника. И самый главный приз – победа в командных гонках и кубок "Team Spirit". Хочется пожелать всем любителям бездорожья – и участникам, и гостям – удачи и конечно же до новой встречи на стартовой позиции Ладога-2015!
Комментарии