12:00, 11 Марта 2015
Кто "замутил" копеечное дело?

Обслуживающие нас организации идут на всевозможные уловки, чтобы получить побольше денег

Обслуживающие нас организации идут на всевозможные уловки, чтобы получить побольше денег



Мы, журналисты, тоже потребители различных услуг. И когда порой встречаемся с неприкрытым беспределом в этой сфере, возникает желание написать о таком факте, чтобы, в первую очередь, помочь нашим читателям бороться с обманом. Об этом – наша сегодняшняя история…

Не так давно я пришла в отделение Сбербанка оплатить жилищно-коммунальные, телефонные услуги и электроэнергию. После того, как молодая симпатичная девушка-операционист посмотрела мою квитанцию по оплате коммунальных и жилищных услуг, она неожиданно попросила "внести какую-либо сумму за страхование жилья и имущества".

Я резонно возразила, что любой вид страхования – дело сугубо добровольное, и никто не вправе насильно заставить человека сделать это. Однако сотрудница Сбербанка пояснила, что "вчера очень много квитанций КРЦ (комплексный расчетный центр Петрозаводска – прим. ред.) от их отделения не принял, именно по причине отсутствия в них оплаты за страхование жилья и имущества".

На мою просьбу пригласить для официального разъяснения заведующую этим филиалом Сбербанка, операционист ответила, что сейчас ее нет. И добавила, что по поводу страховки заведующая звонила "кому-то в КРЦ, где ей подтвердили, что жильцам необходимо страховать жилье и имущество".

- Давайте застрахуем ваше жилье хотя бы на копейку, и на столько же - имущество, - вежливо порекомендовала сотрудница Сбербанка. – Вам ведь не жалко двух копеек.

Двух копеек мне и наверняка практически всем квартиросъемщикам ни на что, разумеется, не "жалко". Но очень обидно и возмутительно, что нас очевидно "держат" за круглых дураков, незаконно навязывая подобные, пусть даже копеечные "услуги". Тогда же решив рассказать об этом "ноу-хау" читателям, я согласилась заплатить две копейки. После этого операционист поставила на моей квитанции печать Сбербанка и свой личный штампик, сделав приписку, что "оплата возможна только с указанием платы за страхование жилья и имущества".

В выданном мне платежном ордере я дотошно попыталась обнаружить страховую двухкопеечную оплату, но таковой не оказалось. Как пояснила сотрудница Сбербанка, мои две копейки включены в оплату за коммунальные услуги. Чушь какая-то! Потолкавшись в сберкассе еще какое-то время, я убедилась, что копейки за страхование жилья и имущества навязывали внести и другим жильцам. Не одна я, получается, оказалась лохом.

Прокомментировать происходящее редакция "Вестей Карелии" попросила генерального директора ООО "КРЦ" Глеба Суржко. Поясним, что, как значится на сайте ведомства, "Комплексный расчетный центр города Петрозаводска" начал свою деятельность с августа 2007 года как совместный проект ОАО"Петрозаводские коммунальные системы" и управляющей организации ООО "Гарантия плюс" при непосредственной поддержке и участии администрации Петрозаводского городского округа".



- Информацией о страховых копейках вы меня огорошили, - сказал Глеб Суржко. – Первый раз об этом слышу. Лично я такого указания не давал.

Со слов гендиректора ООО "КРЦ", жилищно-коммунальные и прочие услуги лично он "оплачивает через банкомат", поэтому тем более ничего не знает о страховых копейках.
Спустя пару недель мы снова связались с Глебом Суржко, поинтересовавшись, удалось ли все-таки ему выяснить подоплеку случившегося, и кто именно "замутил" это копеечное дело?

- Сотрудники КРЦ таких указаний Сбербанку не давали, - сообщил Глеб Суржко. – Могу предположить, что эта ситуация связана с инициативой работников самого банка.

Светлана Лысенко

Официальный комментарий представителей Сбербанка:

"Сбербанк выполняет функцию приёма и перевода коммунальных платежей и не несёт ответственность за дополнительные строки, указанные в квитанциях. В частности, в квитанциях ООО "Комплексный расчётный центр города Петрозаводска" напечатана строка: страхование жилья и страхование имущества. В этом можно убедиться самостоятельно. При оплате коммунальных услуг операционист банка озвучивает клиенту все строки квитанции, в том числе о страховании жилья и имущества. В случае, если клиент отказывается от оплаты данного вида платежа, банк принимает оплату коммунальных услуг независимо от того, согласился или отказался клиент от оплаты страховок", - прокомментировала Наталья Малышева, заместитель управляющего Карельским отделением Сбербанка России.

 

Комментарии

Pereira
2015-03-11 10:30:00
Рискну предположить, что КРЦ тут действительно не при чем. Похоже, что сотрудникам Сбербанка просто выкатили план по количеству продаж страховок.
Евгений
2015-03-11 08:51:00
Какие "копейки"?!!! Мне во вчера пришедшей от КРЦ квитанции за воду вписали 258 руб. в графе "перерасчет" без всяких пояснений. Исправно оплачиваю каждый кубометр по установленным тарифам, в том числе ОДН. Хоть бы пояснили, что за "перерасчет"?!. Дозвониться к ним невозможно, в рабочее время с работы уйти проблематично ....и что делать?
Гость
Сегодня, 22 ноября 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.