ГУП "Карелавтотранс" отказывается выпускать на линии новые пассажирские автобусы из-за их нерентабельности.
ГУП "Карелавтотранс" отказывается выпускать на линии новые пассажирские автобусы из-за их нерентабельности.
Об этом "Вестям Карелии" сообщила генеральный директор предприятия Эльвира Каштанова, комментируя обращение парламента к главе Карелии с просьбой провести проверку финансовой деятельности компании.
В обращении говорится, что в апреле 2013 года для нужд предприятия было приобретено 5 низкопольных автобусов МАЗ стоимостью более 5 млн. рублей каждый. Еще почти миллион рублей был потрачен на изготовление и монтаж систем автоинформирования и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Однако, эти автобусы не используются на пассажирских пригородных и междугородних маршрутах.
Гендиректор ГУП "Карелавтотранс" подтвердила, что эти автобусы находятся в автопарке предприятия, но выводить их на линии автоперевозчик считает нерентабельным.
"Они очень дорогостоящие в эксплуатации, в ремонте, в сервисе. Это не целесообразно", - пояснила Каштанова.
Она напомнила, что автобусы были приобретены до ее назначение на должность руководителя предприятия. По словам Каштановой, если бы в 2013 году она была директором "Карелавтотранса", то не допустила бы заведомо невыгодной сделки.
Автобусы были приобретены за счет банковского кредита, и сейчас предприятие несет убытки из-за необходимости каждый год страховать технику и расплачиваться с банком. По словам Каштановой ежегодно эти расходы составляют около 500 тысяч рублей.
По мнению гендиректора "Кареавтотранса", предприятие должно как можно скорее избавиться от этих автобусов, однако, решение о продаже могут принять только региональные органы власти - госкомитет по управлению государственным имуществом и госкомитет по транспорту.
Если такое решение будет принято, то "Карелавтотранс" будет вынужден продать автобусы по остаточной стоимости. По словам Каштановой, она составляет сейчас около 3,6 млн. рублей. А рыночная стоимость каждого автобуса может опуститься еще ниже – до 2,5 млн. рублей.
Комментарии