Парламент республики одобрил законопроект о налоговых льготах для владельцев мотоциклов во втором чтении
Парламент республики одобрил законопроект о налоговых льготах для владельцев мотоциклов во втором чтении
Карельские мотоциклисты стали на шаг ближе к тому, чтобы платить пониженные ставки транспортного налога за каждую лошадиную силу своего «железного коня». 23 января на очередной сессии Законодательного собрания депутаты большинством голосов поддержали во втором чтении изменения в региональное налоговое законодательство.
Напомним, согласно принятым в первом чтении поправкам, мотоциклы с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил облагаются налогом 20 рублями с каждой «лошади» вместо существующих 50. Тем не менее, на прошедшем 21 января заседании комитета по экономической политике и налогам в законопроект были внесены несколько поправок, причем некоторые из них значительно увеличили число возможных «льготников».
«Ко мне обратились бизнесмены Сегежского района, бизнес неохотно идет в муниципалитет, - рассказала на заседании заместитель председателя комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Татьяна Струкова, - Из-за высоких ставок транспортного налога предприниматели регистрируются за пределами Карелии, соответственно, налоги оседают не в республике. Я предлагаю снизить стоимость каждой лошадиной силы с 85 до 65 рублей для владельцев большегрузных автомобилей, лесовозов и прочее».
Еще одну поправку внес глава республики Александр Худилайнен. Как сообщил на заседании заместитель министра финансов Александр Грищенков, «необходимо установить более широкую градацию».
«Владельцы мотоциклов с двигателями мощностью более 100 лошадиных сил должны платить 50 рублей налога, - подчеркнул Грищенков. – Логика заключается в том, что эти транспортные средства по стоимостным и прочим характеристикам приближаются к некоторым маркам автомобилей».
Представитель правительства усомнился в целесообразности поправки депутата Струковой, уточнив, что «налоговый закон не должен стать разменной монетой в регистрации транспортных средств», потому как в этих вопросах должны разбираться правоохранительные органы. По мнению Грищенкова, в случае принятия этой поправки, платежи по 4 тысячам автомобилей в результате сократятся на четверть, что недопустимо в условиях «жесткого формирования бюджета».
Некоторые депутаты, в свою очередь, посчитали, что поправка Худилайнена не совсем объективна, а «планку» в 100 лошадиных сил необходимо повысить, как минимум, до 130. Как бы то ни было, инициативы как Струковой, так и губернатора, большинством голосов приняты не были. Зато существующий в нынешнем виде законопроект все-таки был одобрен во втором и не окончательном чтении: «за» высказались 34 парламентария.
Дмитрий Ананьин
Комментарии