Самозанятость выгодна и бизнесу, и исполнителям. Больше половины российских компаний предпочитают привлекать для разовых или нерегулярных проектов внештатников вместо найма на работу нового сотрудника. Это позволяет экономить средства и время компании, а самозанятым самим планировать свою загрузку по работе.
За самозанятого организация не должна платить налог, делать взносы в ФСС и ПФР, отчитываться перед налоговой. Да и документооборот с исполнителем налогоплательщиком на НПД проще, чем со штатным работником.
Однако исполнитель может утратить право на льготный налоговый режим Н. Д. Если, например, превысит лимит на ежегодный совокупный доход в 2,4 млн. руб. В этом случае компания рискует столкнуться со штрафом, пенями и доначислениями. Чтобы обезопасить предприятие от санкций со стороны ФНС, необходимо мониторить статус самозанятого.
Когда нужно проверить статус самозанятого:
- при подписании договора,
- перед выплатой вознаграждения.
Способы подтвердить, что контрагент — самозанятый
Есть несколько вариантов, чтобы узнать, является ли внештатник самозанятым:
1. Официальный сайт ФНС
Используйте проверку через сервис налоговой службы перед каждой выплатой самозанятому. На сайте можно ввести ИНН исполнителя, дату в календаре и проверить, есть ли у него статус налогоплательщика Н. Д. Сервис работает без регистрации и покажет результат проверки моментально. Из минусов: на сайте не доступна функция проверки статуса самозанятого по ФИО.
2. Справка из приложения «Мой налог»
Когда самозанятый оформляет сотрудничество и заключает договор, заказчик обычно запрашивает справку из приложения «Мой налог», которая подтверждает постановку на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Справка официально называется «О постановке на учет по форме КНД 1122035» и формируется исполнителем в приложении в два клика. В справке указываются такие сведения:
- ф. и. о. самозанятого,
- ИНН, паспортные данные,
- адрес места жительства,
- дата постановки на учет,
- наименовании ИФНС, к которой прикреплен самозанятый.
Справка сразу заверена электронной подписью от ФНС, ее можно переслать заказчику моментально.
3. Сервис «Мои самозанятые»
Если у компании несколько самозанятых внештатников, приходится мониторить их статус регулярно — пару раз в квартал на долгосрочных проектах и перед каждой выплатой. Это занимает много времени у бухгалтера организации. В таком случае выгоднее автоматизировать проверку через сервис «Мои самозанятые».
Автопроверка позволяет отслеживать статусы десятков самозанятых перед тем, как осуществить им выплаты. Сервис не проведет выплату, если статус самозанятого не подтвердится.
Комментарии