Костомукша стала муниципалитетом с самым лучшим бизнес-климатом в России вопреки экономическим условиям
Костомукша стала муниципалитетом с самым лучшим бизнес-климатом в России вопреки экономическим условиям
Карельский город горняков признан победителем конкурса «Лучшая муниципальная практика», который состоялся в рамках межрегионального предпринимательского форума «Территория бизнеса — территория жизни». Победитель получил миллион рублей на разработку ситибрендинга.
Первое место означает, что в Костомукше оптимальный бизнес-климат, а отношения муниципальных властей с бизнес-сообществом позволяют развивать предпринимательские проекты.
В статье президента Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александра Бречалова, размещенной на сайте журнала Forbes, Костомукшский городской округ выбран в качестве примера грамотного отечественного инвестирования.
«В этом небольшом районе на каждые 10 000 человек приходится 500 малых предприятий. Из наиболее значимых инвестиционных проектов за период с 2011 по 2013 год на территории Костомукшского городского округа субъектами малого предпринимательства за счет собственных средств реализовано 16 проектов. За три года сегмент МСП вырос на 20%, число малых предприятий — практически в два раза», - сообщает автор статьи.
Упоминается в материале и компания «Ягоды Карелии», в которую за два года было инвестировано 69 миллионов рублей.
Карельских экспертов победа Костомукши в таком значимом конкурсе удивила, так как объективных предпосылок для этого не было. Как рассказал «Вестям Карелии» заместитель директора Института экономики карельского научного центра РАН Евгений Жирнель, в прошлом году город горняков победил в региональном этапе конкурса. Правда, у Костомукши был всего один конкурент – Петрозаводск, чьи проекты не поразили жюри конкурса.
Директора «Опоры России» такое скромное число участников удивило. «Обычно внимание к конкурсу достаточно большое, - объяснил экономист. – Нам было обидно за низкую активность местных властей. Если бы муниципалитетам было что показать, они, наверное, подавали бы заявки на участие активней».
Звание города с лучшей муниципальной практикой уже на российском уровне Костомукше досталось скорее вопреки экономическим условиям.
«У Костомукши очень маленький внутренний рынок, кроме того, это не пригород Питера, к примеру, который работает на него», - рассказал Евгений Жирнель, выступавший с лекциями в Костомукше с лекциями в рамках проекта, приуроченного к конкурсу в прошлом году. - Высокая активность местных властей помогла Костомукше стать лучшим городом даже по сравнению с более перспективными муниципалитетами. «Уже лет десять в Костомукше существует стратегический план развития города, в котором главной целью является уход из зависимости от градообразующего предприятия. И все действия муниципальных властей были последовательными шагами на пути к этой цели. Высока активность и у местного населения».
Полученные за победу в конкурсе деньги позволят Костомукше, а вместе с ней и всей Карелии, получить новый опыт по созданию бренда города. Создание яркого и запоминающегося образа даст городу горняков возможность серьезно продвинуться в информационном плане.
Однако о триумфе Костомукши в Карелии говорят меньше, чем на уровне России. На официальных сайтах республики, во всяком случае, информации нет.
«Этот пример прошел стороной. И это очень плохо, - считает замдиректора Института экономики. – В других муниципалитетах поддержкой малого бизнеса власти не занимаются. Такая поддержка или отсутствует вообще, или носит формальный характер. Когда Александр Петрович Худилайнен стал губернатором, он говорил об открытии бизнес-инкубаторов в каждом районе республики. Однако это начинание до сих пор не реализовано. А опыт Костомукши надо транслировать во все наши муниципалитеты».
Маргарита Иванова
Комментарии