Министерство промышленности и торговли России выступило с инициативой повысить транспортный налог для коммерческих автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже.
Об этом сообщил замглавы ведомства Александр Морозов, передает агентство «Прайм».
«Предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», — заявил Морозов на совещании в Энгельсе, на котором обсуждались перспективы развития троллейбусного сообщения в городах России.
На этом же совещании глава думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом.
«Давайте скажем "нет" через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти», — сказал он.
В настоящее время на федеральном уровне в России транспортный налог установлен только исходя из мощности двигателя. При этом на региональном уровне ставки могут различаться в зависимости от года выпуска или класса автомобиля.
«Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан России. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду», — сказал Морозов, чьи слова приводит РИА Новости.
По данным агентства «Автостат» на 1 июля 2019 года, средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года.
Комментарии