Потребители услуг по теплоснабжению могут самостоятельно влиять на размер платежей, если добьются этого от своей управляющей компании.
Такой вывод следует из ответов специалистов Государственного комитета Карелии по ценам и тарифам на вопросы жителей республики, поступившие в ходе «горячей линии».
Например, жители микрорайона Ключевая в Петрозаводске пожаловались на то, что зимой в их квартирах слишком жарко, а за излишки тепла им начисляют повышенную плату.
«В процессе диалога выяснили, что в доме установлен общедомовой прибор учета тепла, по показаниям которого потребителям начисляется плата за отопление. Ответственность за сохранность общедомового имущества, в том числе общедомового счетчика, доверяется гражданами управляющей компании, с которой заключается договор, соответственно, жители дома вправе требовать отрегулировать подачу тепла в дом и, как следствие, снизить платежи за отопление», - пояснили в Госкомитета.
Также петрозаводчане поинтересовались, может ли управляющая компания повысить тарифы на жилищные услуги без согласования с собственниками жилых помещений.
В Госкомитете пояснили, что такие действия со стороны организации незаконны, если они не предусмотрены договором заключенном с собственниками. В данном случае в договоре было предусмотрено такое увеличение тарифов, поэтому повышение цен правомерно, считают специалисты ведомства.
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Комментарии