Срок ареста бывшего замминистра труда и занятости Карелии продлен до 25 февраля
Срок ареста бывшего замминистра труда и занятости Карелии продлен до 25 февраля
22 января судья Петрозаводского городского суда Александр Мерков рассмотрел ходатайство старшего следователя Следственного управления СК России по Карелии Антона Лапытько о продлении срока содержания под стражей 63-летнего Гивия Карапетова. На заседании, помимо самого обвиняемого, доставленного в зал суда в наручниках, присутствовали его супруга, сын, другие родственники и друзья, всего 12 человек.
Напомним, что теперь уже бывший первый заместитель министра труда и занятости республики Карапетов 25 сентября прошлого года был задержан сотрудниками карельской полиции и республиканского УФСБ по подозрению в крупной взятке, а с 9 октября находится под стражей. По версии следствия, он получил взятку в сумме 300 тысяч рублей от руководителя частной фирмы за оказание содействия в расселении и проживании нанятых этой фирмой иностранцев в подведомственном министерству труда общежитии. Кроме того, карельское МВД установило, что Карапетов получил и другую взятку в 375 тысяч рублей - за оказание содействия в получении квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности.
Поначалу Карапетов признал свою вину и даже написал явку с повинной, но вскоре изменил показания, заявив, что признание писал "под диктовку" оперуполномоченного. После этого признал вину частично, но не в получении взятки, а лишь в злоупотреблении должностными полномочиями, хотя обвинение ему предъявлено не по этой статье 285 Уголовного Кодекса, а по 290-й (Получение крупной взятки). Наказание за это суровое: от 7 до 12 лет лишения свободы, с обязательным штрафом – 60-кратной суммы взятки.
Обосновывая ходатайство о необходимости продления срока нахождения под стражей обвиняемого Карапетова еще на месяц, а всего - до 4 месяцев 16 дней, старший следователь Антон Лапытько заявил, что экс-чиновник может скрыться от органов предварительного следствия и суда, оказать давление на свидетелей, например, членов комиссии по выделению рабочих квот для иностранцев, сотрудников Минтруда. А также мог продолжить распродавать имущество. В частности, Карапетов успел продать за 900 тысяч рублей автомобиль Honda и почти реализовал вторую иномарку. Намеревался экс-чиновник продать и вторую квартиру, на которую сейчас наложен арест.
Кроме того, по словам Антона Лапытько, на свободе Карапетов "может заняться формированием ложного алиби", а он, следователь, "должен работать на опережение".
Завершая оглашение ходатайства, Антон Лапытько уточнил, что Карапетов может по подложным документам скрыться за рубеж, например, в Финляндию и на Украину, где он бывал и имеет там знакомых. А с Грузией, где в 1951 году родился Карапетов, у Российской Федерации существует безвизовый режим, и обвиняемый может находиться там у родственников несколько месяцев. Потому, как подчеркнул Лапытько, бывший замминистра должен остаться под стражей до 25 февраля – времени окончания предварительного следствия по делу, насчитывающему не менее 8 томов. Тем более что полученные от взяткодателей немалые деньги, на которые можно скрыться, следствию найти не удалось.
Ходатайство следствия о продлении срока ареста Карапетова поддержала и помощник прокурора Петрозаводска Наталья Абрамовская, отметившая, что "медицинских противопоказаний для его содержания под стражей нет". В ответ на выступление Карапетов заявил, что "подозрения и предположения не могут служить основанием для принятия решения судом".
- Я в мыслях не допускал отсюда убегать, - сказал, в частности, экс-чиновник республиканского правительства. – В Карелии я живу с 1968 года, здесь моя родина. Последний раз я был в Грузии в 1982 году. А в Финляндии лет 7 назад, в составе официальной делегации от Карелии, которую я возглавлял. Аналогичным образом ездил и в Украину, где у меня нет знакомых. И я ни на кого не собираюсь воздействовать. Мною перенесено 5 операция с глубоким наркозом. Прошу заменить содержание под стражей на домашний арест. Буду вести себя достойно.
- Как вы прокомментируете предпринятые вами факты отчуждения имущества? – спросил судья Александр Мерков у Гивия Карапетова.
- Я в этом раскаиваюсь, - с заметным волнением ответил бывший замминистра. – Это было вызвано неграмотным советом юриста. Автомашина была куплена сыну 3 года назад, когда он был в разводе, но была записана на меня. Это – моя ошибка, и, повторю, я просто раскаиваюсь.
Карапетова попытался поддержать и его защитник Юрий Можеев, назвавший, как он выразился, "домыслы, догадки, страхи и опасения" следствия о том, что его доверитель может скрыться от следствия и суда, "надуманными и неподтвержденными". Юрий Можеев также попросил для своего подзащитного "более мягкую меру пресечения – домашний арест", который, как он полагает, позволит контролировать его действия".
Но суд, похоже, больше убедили доводы следствия, поскольку судья Александр Мерков вынес решение о продлении срока содержания под стражей Гивия Карапетова до 25 февраля включительно. Теперь у экс-чиновника и его адвоката есть три дня для обжалования этого решения в Верховный суд Карелии, что, скорее всего, ими и будет сделано.
Светлана Лысенко
Комментарии