Карельский экономист прокомментировал заключение соглашения о строительстве морского порта в Кеми
Карельский экономист прокомментировал заключение соглашения о строительстве морского порта в Кеми
Директор Института экономики Карельского научного центра Российской Академии наук Юрий Савельев в целом положительно оценивает заключение соглашения о сотрудничестве между правительством Карелии и компанией “Кемьинвест” в реализации проекта по строительству морского порта в Кеми. Этот документ был подписан 19 сентября в Сочи, куда глава республика Александр Худилайнен отправился для участия в международном инвестиционном форуме.
Однако, комментируя “Вестям Карелии” факт заключения соглашения, Юрий Савельев заметил, что он удивлен решением губернатора подписывать столь важный для карельской экономики документ не в республике, а на юге России, невольно продвигая бренд другого региона.
“О проекте строительства порта в Кеми как-то неожиданно начали говорить года два назад. Откуда появился этот проект, мне неизвестно. Думается, что возник не случайно, учитывая провал проекта Беломорского порта”, - сказал ученый.
Директор Института экономики напомнил, что идеи развития портов на Белом море обсуждаются еще с середины 90-х, когда началось развитие пунктов пропуска на российско-финляндской границе и строительство железной дороги Ледмозеро-Кочкома. Финнами даже были сделаны детальные экономические расчеты грузопотоков. Но потом все проекты ушли в небытие, во многом в связи с развитием портов Ленинградской области, которые оттянули грузопоток от Ботнического залива.
“Что побудило финнов возродить этот проект, приходится пока догадываться. По всей видимости, это туризм, доступ к Севморпути и, возможно, транспортировка углеводородов, - заметил Савельев. - Есть здесь и противоречие с государственными стратегическими приоритетами в сфере транспорта. Например, одним из приоритетных инвестпроектов определен Мурманский морской порт, как начальная точка Севморпути. Там находится и управление Севморпути. Думаю, вряд ли там будут готовы передать часть грузопотоков на Кемь. К тому же Белое море мелкое и имеет ограничения по дедвейту судов”.
Валерий Поташов
Комментарии