Федеральная антимонопольная служба возбудила два дела против «Яндекса» из-за появления в сервисе «Яндекс.Директ» контекстной рекламы ряда услуг.
В их числе услуги по взысканию долгов с физлиц и юридических услуг по оказанию помощи призывникам, в том числе рекламы по продаже военных билетов.
Определения регулятора по данным делам опубликованы в базе решений ФАС.
В первом случае с жалобой в ФАС поступило обращение от Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств. В качестве примеров приводят объявления следующего содержания: «Взыскание долгов с юр. Физ лиц — Только по закону! Сотрудничаем с органами» и другие. Во втором случае обращение с жалобой поступило от ЧРОПО «Союз Призывников России» с примерами объявлений следующего содержания: «Купить военник — Законно и с гарантией! Бесплатная консультация. Помощь юристов и врачей» и другими.
Дело о рекламе коллекторских услуг возбуждено на основании части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а дело о рекламе продажи военных билетов — на основании пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 1 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе».
Комментарии