Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ считает одними из причин роста цен на бензин и дизельное топливо проявления монополизма на рынке и сокращение предложения нефтепродуктов в России.
Об этом заявил начальник управления регулирования ТЭК ФАС России Дмитрий Махонин.
«Есть и субъективные факторы - факторы проявления доминирования на рынке, монополизма. Они связаны с определенным сокращением предложения товара на бирже и в мелкооптовом сегменте, то есть на нефтебазах. Всем этим мы сейчас и занимаемся в плане увеличения объема продаж на российском рынке», - заявил Махонин в эфире телеканала «Россия 1».
По его мнению, необходимо обеспечить приоритетные поставки нефтепродуктов на российский внутренний рынок, несмотря на стремление нефтяных компаний экспортировать нефть и нефтепродукты.
«Сейчас наши коллеги из территориальных органов занимаются антимонопольными расследованиями, несколько антимонопольных дел возбуждено. Мы в Москве также работаем с крупными нефтяными компаниями в части выдачи им необходимых предупреждений и рекомендаций. В случае, если они не будут исполнены, конечно же, надо принимать решения по возбуждению антимонопольных дел», - добавил Махонин.
ФАС уже выдала предупреждение «Роснефти» о необходимости исполнения обязательств по поставке нефтепродуктов на внутренний рынок России, говорится в сообщении ведомства.
Компания снизила объемы продаж нефтепродуктов, что могло послужить причиной роста цен на бензины марки АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо, указывает ФАС.
«В связи с этим НК «Роснефть» выдано предупреждение о прекращении в срок до 8 июня 2018 года действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства», — говорится в сообщении.
Компании надлежит обеспечить производство светлых нефтепродуктов и их устойчивую поставку на внутренний рынок в объеме, предусмотренном обязательствами по четырехстороннему соглашению. Также «Роснефти» необходимо обеспечить достаточное предложение нефтепродуктов на внутреннем рынке путем увеличения производства и снижения их экспорта, предусмотреть недискриминационную реализацию моторных топлив.
«Основная доля снижения объемов реализации нефтепродуктов приходится на НК «Роснефть». Кроме того, по ряду договоров, заключенных на биржевых торгах, были увеличены сроки отгрузки нефтепродуктов, что привело к несвоевременной поставке моторного топлива конечным потребителям», - отмечает ФАС.
Так же в ФАС поступают жалобы на действия компании, связанные с ограничением (снижением) объемов отгрузки нефтепродуктов мелким оптом, говорится в сообщении службы.
Согласно данным Росстата, в последние месяцы в России наблюдается ускоренный рост цен на бензин, превышающий уровень инфляции.
Карелиястат сообщил, что за период с 14 по 21 мая стоимость бензина АИ-92 увеличилась, в среднем, на 3% - до 40,33 рубля.
АИ-95 стал стоить дороже на 2,6% - в среднем, 42,86 рубля за литр. Ускорились темпы роста цен и на дизельное топливо - на 2,5%. Литр этого топлива в Карелии теперь стоит, в среднем, 43,85 рубля
Правительство России поручило проработать вопрос о снижении акциза на бензин на 3 тыс. руб. за тонну и акциза на дизельное топливо на 2 тыс. руб. за тонну. Снижение акцизов позволит стабилизировать цены на нефтепродукты.
Комментарии