
АО «ПКС» объявило о восстановлении электроснабжения Гоголевского торгового центра и представило свою версию произошедшего.
АО «ПКС» объявило о восстановлении электроснабжения Гоголевского торгового центра и представило свою версию произошедшего.
В официальном сообщении компании говорится, что электроснабжение торгового центра было восстановлено вчера после письменного обращения собственника сетей - АО «Петромика» - к ООО «Энергокомфорт. Карелия», которое входит в структуру «ПКС».
«Письмо стало началом того диалога, который должен был возникнуть еще после февральского уведомления потребителя о предстоящем частичном ограничении объекта», - заявили в ПКС.
В компании подтвердили, что причиной отключения торгового центра стало безучетное потребление электроэнергии, произошедшее из-за неисправности одного из элементов электрооборудования, принадлежащего компании «Петромика». Ей принадлежат все электросети Гоголевского торгового центра.
Энергетики считают, что владелец электрооборудования был обязан своевременно выявить неисправность, не дожидаясь проверки.
Но даже в этом случае «Энергокомфорт. Карелия» мог отключить от электроснабжения не весь торговый центр, где расположены десятки компаний, а лишь его часть.
«Реакции должника, как на февральские, так и на мартовские уведомления не последовало, потребитель на диалог не пошел. 30 марта специалисты АО «ПКС», не были допущены в энергоустановки, принадлежащие ОАО «Петромика» для частичного ограничения объекта, что привело к полному отключению всего торгового центра. Иными словами ОАО «Петромика» своими действиями не позволило сохранить электроснабжение добросовестных субабонентов», - говорится в заявлении ПКС.
Компания «Петромика» претензии в свой адрес отвергает и также распространила в СМИ заявление по поводу конфликта.
«Нам, как не специалистам в этой области, данное повреждение (электрооборудования – прим. ред.) самостоятельно определить было невозможно. Визуально оно никак не проявлялось. Таким образом, умышленных противоправных действий АО «Петромика» не совершало. Несмотря на это, в адрес АО «Петромика» был выставлен счет более чем на 11 миллионов рублей. АО «Петромика» не согласно с действиями энергетиков. Считаем, что оснований для выставления подобного счета и отключения добросовестного плательщика не было», - говорится в заявлении компании.
Она направила заявления в УФАС, прокуратуру и уполномоченному по правам предпринимателей.
Как сообщали ранее «Вести Карелии» бизнес-омбудсмен Елена Гнетова считает действия энергетиков незаконными. Фирмы, которые два дня оставались без электроэнергии, заявили, что понесли убытки, исчисляемые миллионами рублей за каждый день простоя.
Комментарии