12:00, 14 Сентября 2015
В отделе по защите прав потребителей мэрии Петрозаводска подвели итоги работы за первую половину 2015 года. Как отметила 14 сентября начальник отдела Ольга Захарова, количество нарушений в сфере защиты прав потребителей "все еще остается на высоком уровне". Это обусловлено низкой, по оценке Захаровой, правовой грамотностью населения и хозяйствующих субъектов и "недостаточной информированностью граждан о механизмах реализации своих прав".
Добро пожаловаться!
В петрозаводском отделе по защите прав потребителей отмечен рост числа жалоб на транспорт и платные медицинские услуги.
В петрозаводском отделе по защите прав потребителей отмечен рост числа жалоб на транспорт и платные медицинские услуги.
В отделе по защите прав потребителей мэрии Петрозаводска подвели итоги работы за первую половину 2015 года. Как отметила 14 сентября начальник отдела Ольга Захарова, количество нарушений в сфере защиты прав потребителей "все еще остается на высоком уровне". Это обусловлено низкой, по оценке Захаровой, правовой грамотностью населения и хозяйствующих субъектов и "недостаточной информированностью граждан о механизмах реализации своих прав".
За 6 месяцев 2015-го в отдел поступило 1100 обращений, что на 17% больше, чем год назад. Наибольшее число нареканий традиционно приходилось на сферу торговли.
"Розничная торговля по-прежнему является той сферой, где чаще всего нарушаются права граждан", - констатировала Ольга Захарова. Петрозаводчане жаловались на товары низкого качества и на то, что продавцы нарушают правила продажи и грубят.
В 1,3 раза увеличилось число обращений, касающихся сферы ЖКХ – главным образом, пояснила специалист, за счет жалоб на ОДН. Выросло число нареканий на платные медицинские услуги, чаще всего – стоматологические.
"Отмечен рост количества обращений на услуги транспорта. В основном они касались несоблюдения перевозчиками утвержденного расписания, некорректного поведения и грубости водителей, ненадлежащего санитарного состояния салонов
"Отмечен рост количества обращений на услуги транспорта. В основном они касались несоблюдения перевозчиками утвержденного расписания, некорректного поведения и грубости водителей, ненадлежащего санитарного состояния салонов
транспортных средств", - сообщила также Ольга Захарова. При этом она пояснила: данные вопросы законодательством о защите прав потребителей не регулируются.
Наконец, чаще, чем год назад, петрозаводчане жаловались на страховщиков, поскольку те навязывали им дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО.
Что касается банковских услуг, то количество обращений по сравнению с 2014 годом снизилось в силу "экономических процессов в государстве", пояснила начальник отдела. Значительно меньше поступило жалоб на туристские услуги.
"Причиной этому послужило снижение покупательской способности населения, падение курса рубля в сравнении с иностранными валютами", - сказала Ольга Захарова.
В досудебном порядке в пользу потребителей отделом рассмотрено 88% претензий. Однако в 49 случаях спор пришлось разрешать в суде.
"Всего к взысканию по искам потребителей предъявлено около 2 миллионов. По имеющейся информации, в пользу потребителей взыскано около 600 тысяч рублей", - заключила Ольга Захарова.
Яна Яковлева
Сегодня, 23 ноября 2024
Живую изгородь у парламента Карелии благоустроят за 47 тысяч рублей29.07.2024, 14:11
Город в Карелии получит из федерального бюджета 215 миллионов рублей16.02.2023, 10:35
Стало известно, сколько денег россияне потратили на подержанные автомобили в 2022 году31.01.2023, 15:36
Появились разъяснение о новом визовом режиме для иностранцев в стране, дружественной России30.01.2023, 15:34
Власти объяснили необходимость засекречивания данных о ситуации в российской экономике29.01.2023, 15:32
В сети раскрыли лучший способ быстрого знакомства с новым городом28.01.2023, 15:31
В Финляндии временно остановлена процедура предоставления политического убежища для россиян.27.01.2023, 15:26
МТС выяснила, кого привлекает зимняя Карелия25.01.2023, 14:14
Составлен список самых доступных автомобилей в России в 2023 году24.01.2023, 12:56
Комментарии