По приглашению главного таможенного управления Китайской Народной Республики делегация Северо-Западного таможенного управления и Карельской таможни с четырехдневным рабочим визитом посетила Чженчжоускую таможню, расположенную в городе Чженчжоу.
По приглашению главного таможенного управления Китайской Народной Республики делегация Северо-Западного таможенного управления и Карельской таможни с четырехдневным рабочим визитом посетила Чженчжоускую таможню, расположенную в городе Чженчжоу. Он находится в 700 километров от Пекина.
Российская делегация, возглавляемая начальником Карельской таможни Алексеем Накрошаевым, ознакомилась с работой Чженчжоуской таможни. В ходе визита российская делегация посетила бондовый логистический центр экономического открытого района и комплексную бондовую зону Чженчжоу. Как пояснили в таможне, в бондовой зоне осуществляются международная торговля, беспошлинное складирование, экспортная переработка, транзитная торговля.
В целях привлечения инвестиций для развития высокотехнологичных производств в регионе деятельности Чжэнчжоуской таможни функционирует зона технико-экономического развития. Делегации Карельской таможни была продемонстрирована линия производства Iphone.
Большой интерес у китайцев вызвала возможность использования северного направления транзита товаров из Европы в Китай. В настоящее время участниками международной торговли активно используется западный коридор Китай-Россия-Берлин, поэтому возможность прямой торговли Китая со странами Скандинавии, в том числе через пункты пропуска Карельской таможни, оказались заманчивыми для китайского бизнеса.
Итогом визита российских таможенников стали двусторонние переговоры с руководством Чженьчжоуской таможни, в ходе которых были затронуты вопросы участия Карельской таможни в проекте "Шелковый путь", в рамках которого товары из Европейского Союза перевозят в Китайскую Народную Республику железнодорожным транспортом через пункты пропуска, находящиеся в регионе деятельности Карельской таможни.
"В ходе переговоров речь шла также о документах и сведениях, необходимых к предъявлению таможенной службе Китайской Народной Республики при прибытии товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, о применении технологий, позволяющих минимизировать и исключить необходимость использования документов на бумажных носителях", - рассказали в пресс-службе Карельской таможни.
Представители главного таможенного управления Китая проявили большую заинтересованность в развитии прямого транзита товаров из Европейского Союза в Китай через Россию.
Встреча делегация состоялась с 19 по 22 апреля.
Напомним, одна из крупнейших компаний Финляндии – "Stora Enso Oyj" летом 2015 года изменила логистическую схему поставок своей продукции. Целлюлоза, ранее доставляемая в Китай морским транспортом, стал перевозиться железной дорогой через пункт пропуска ЖДПП Вяртсиля. Это позволило значительно сократить сроки доставки грузов. Время следования составов до конечного пункта в Китае было сокращено с 45 до 7,5 дней.
Отметим, в августе 2015 года в Петрозаводске состоялось седьмое заседание Рабочей группы по совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля под председательством начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрия Жукова и заместителя начальника Департамента таможенного контроля главного таможенного управления Китайской Народной Республики Ли Вэя.
В ноябре 2015 года в Сортавальском районе Карелии состоялась встреча первого заместителя руководителя ФТС России Владимира Малинина и Генерального Директора Таможни Финляндии Антти Хартикайнена, на которой обсуждались вопросы таможенного сотрудничества при осуществлении контроля транзитных контейнерных перевозок товаров из Финляндии в Китай через территорию Карелии.
В декабре 2015 года в Петрозаводске прошла трехсторонняя встреча экспертов таможенных служб России, Финляндии и Китая для обсуждения возможности упрощения таможенных процедур при транзите финских товаров в Китай.
Комментарии