Минэкономразвития опасается, что приказ Минтранса приведет к банкротству всех предприятий горнопромышленного комплекса Карелии.
Минэкономразвития опасается, что приказ Минтранса приведет к банкротству всех предприятий горнопромышленного комплекса Карелии
Согласно приказу Минтранса РФ №245, с 1 июня тариф на перевозки по Октябрьской железной дороге и частично Московской железной дороге рассчитывается не по кратчайшему пути, а по фактическому. В результате стоимость перевозок того же щебня увеличилась на 30%-70%. Грузовые поезда вынуждены ехать в обход, так как РЖД предпочитает пускать по кратчайшим путям "Сапсаны".
"Мы стали неконкурентоспособны. Производство упало на 30%-40%. Чтобы привезти груз в Бологое, нам надо через север везти его в Москву и только оттуда в Санкт-Петербург", - сказал директор компании "Карелприродресурс" Игорь Ефремов, добавив, что уже приостановлена работа двух карьеров, так как склады полностью забиты.
"Теперь щебень, который везут с Урала стоит столько же, сколько и наш, хотя разница в пути тысяча километров", - пояснил он.
По словам министра экономического развития Карелии Валентина Чмиля, ведомство отправило письма в министерство транспорта с просьбой приостановить действие приказа в регионе. Ответа наше министерство не получило.
"Мы получили устное заверение от Минтранса, что проблему осознали, и для республики будет найден вариант неприменения данного нормативного акта и его замораживания. Это было в середине мая, и мы успокоились", - сказал Чмиль.
По его словам, фактически от приказа пострадали три региона: Карелия, Ленинградская и Мурманская области, компании которых, заинтересованные в перевозке грузов, получили 70-процентный прирост накладных расходов.
"Несмотря на обещания, тариф был применен. На сегодняшний момент треть предприятий горнопромышленного комплекса Карелии приостановили отгрузку. Мы имеем проблему: если этот вопрос не будет решен в ускоренном порядке до сентября, все предприятия остановятся и будут банкротами. На сегодняшний момент, по нашей оценке, 8 тысяч работающих высвободятся (это примерно треть занятых в этой отрасли)", - подытожил министр.
Он добавил, что от действия этого приказа пострадают все смежные отрасли. В том числе и те, кто сдает в аренду вагоны.
Борис Романов
Комментарии